Решение №ВК/99/24 Решение № 021/06/31-1121/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ»

 

Дело № 021/06/31-1121/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Управления по благоустройству и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ» (далее — Заявитель, ООО «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ») на действия заказчика - Управления по благоустройству и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сценического сборно-разборного комплекса (изв. № 0815500000523012221) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2023 поступила жалоба ООО «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сценического сборно-разборного комплекса (изв. № 0815500000523012221) (далее – Запрос котировок).

Заявитель в жалобе указал, что условие, указанное в пункте 11.2.1.1 Проекта контракта нарушает права и интересы участников закупки.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия Заказчика соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523012221 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сценического сборно-разборного комплекса, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 387 800,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о Запросе котировок с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников рассмотрения, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В Проекте контракта запроса котировок установлено следующее:

«11.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

11.2.1. При существенном нарушении условий контракта Исполнителем:

11.2.1.1. В случае просрочки оказания услуг более чем на 3 дня.

11.2.1.2. В случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета контракта требованиям документации о закупке, представленных Исполнителем на этапе определения Исполнителя.

11.2.1.3. В случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

11.2.1.4. В случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.2.1.5. Если у Исполнителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

11.4. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.»

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 3.1. Проекта контракта срок поставки Товара: со дня заключения контракта в течение 3 рабочих дней.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что такие сроки исполнения контракта установлены в связи с необходимостью исполнения контракта в 2023 году.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушение в пункте 11.2.1.1 прав и интересов Поставщика (подрядчика, исполнителя), т.к. просрочив оказание услуг более чем на 3 дня, Поставщик (подрядчик, исполнитель) допустит неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сценического сборно-разборного комплекса (изв. № 0815500000523012221) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-87

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНСТРУКТОР-СТАЛЬ»
ИНН 0264076517, ОГРН 1180280072807
УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕБОКСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2100003457, ОГРН 1222100009911