Решение №нв/7965/19 Жалоба признана необоснованной. от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медико»

 

Дело № 021/06/67-794/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики –

<…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медико», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико»  на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой  (изв. № 0115200001119002870) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Медико»  (далее – ООО «Медико», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой  (изв. № 0115200001119002870) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медико» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 4 (ООО «Медико») в связи с неуказанием качественной характеристики предлагаемого к поставке товара.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров являются достоверными.

Кроме того, Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой.   

ООО «Медико»  просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.10.2019 в 09 час. 10 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002870 о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой, с начальной (максимальной) ценой контракта   3 248 355,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2019 №0115200001119002870-1 заявка участника закупки № 4 (ООО «Медико») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 4 (ООО «Медико») послужило неуказание того, что предлагаемая ООО «Медико» смесь белковая композитная сухая содержит агломерированные частицы.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является поставка смеси белковой композитной сухой.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к смеси белковой композитной сухой.

 

Смесь белковая композитная сухая 

Предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно – профилактических учреждений и  учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и  диетического профилактического  питания детей с 3 – х лет и взрослых.

Товар должен  производиться согласно ГОСТа 33933-2016.

Смесь белковая композитная сухая должна быть агломерирована.

Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 - «О безопасности пищевой продукции».

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой, используемой в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты в соответствии с требованиями таблицы B 2 ГОСТа 33933-2016:

Белки –  40,0 г

Жиры – 20,0 г

Углеводы – 30,0 г      

Энергетическая ценность –  452,0 Ккал.

 

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил смесь белковую композитную сухую без указания, что  смесь белковая композитная сухая агломерирована.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество не представило в своей заявке информацию, предусмотренную техническим заданием аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Медико» правомерно.

Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 01.11.2019 в 08 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Медико» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 08.11.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой, без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медико» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медико» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой  (изв. № 0115200001119002870) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны