Решение №НВ/8266/19 Жалоба признана необоснованной. от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО ЧОО «Ритм»
Дело № 021/06/64-830/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии представителей от:
заказчика – БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, <…>
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Ритм», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Ритм» (далее – ООО ЧОО «Ритм», заявитель) на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.11.2019 обратилось ООО ЧОО «Ритм» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО ЧОО «Ритм» указывает, что заказчиком в аукционной документации включены в один лот оказание охранных услуг для лицензируемых помещений, предназначенных для хранения наркотических и психотропных веществ и охрана иных помещений, однако, данный объект подлежит государственной охране, а частная охранная деятельность на указанный объект не распространяется.
Кроме того, 25.11.2019 поступили дополнения к жалобе, согласно которым заявитель считает необоснованным установления требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия.
На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Ритм» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО ЧОО «Ритм» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
13.11.2019 в 08 час. 48 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001119003075 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 529 271,54 руб. Одновременно размещена аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») с указанием вида деятельности – охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Аналогичное требование установлено в пункте 1.1 Технической части аукционной документации.
Пунктом 3.4 Технической части аукционной документации заказчиком установлен объем оказываемых услуг:
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
1 |
Отделение реанимации хирургического корпуса |
г. Алатырь, ул. Московская, д.171 |
2 |
Комната хранения наркотических средств в гинекологическом отделении |
г. Алатырь, ул. Московская, д.169 |
3 |
Здание поликлиники 1 этаж** |
г. Алатырь, ул. Комиссариатская, д.73 |
4 |
Отделение общей врачебной практики |
Алатырский район, п. Алтышево, ул. Гагарина, д. 41 |
Комиссией установлено, что принадлежность заказчика к тем, или иным категориям объектов, подлежащих государственной, либо негосударственной охране, определяется Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Правила № 1148).
Согласно пункту 4 названных Правил помещения для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Пунктом 10 Правил № 1148 установлено, что в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Заказчиком в материалы дела представлена лицензия Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 04.05.2017 № ЛО-21-03-000159.
Согласно приложениям указанной лицензии помещения БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии относятся к 3-й и 4-й категориям в соответствии с Правилами № 1148.
При изложенных обстоятельствах, а также в связи с тем, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств в отношении того, что объект, на котором планируется оказание охранных услуг относится к 1-й и 2-й хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров категориям, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 21.11.2019 в 09 час. 00 мин.
Дополнения к жалобе ООО ЧОО «Ритм» на положения аукционной документации поступили 2511.2019, то есть после установленного срока обжалования – 21.11.2019 в 09 час. 00 мин.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия, без рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО ЧОО «Ритм» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Ритм» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) необоснованной;
2. Дополнения к жалобе на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) оставить без рассмотрения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.