Решение №НВ/8266/19 Жалоба признана необоснованной. от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО ЧОО «Ритм»

 

Дело № 021/06/64-830/2019                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика –  БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Ритм», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Ритм» (далее – ООО ЧОО «Ритм», заявитель) на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.11.2019 обратилось ООО ЧОО «Ритм» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО ЧОО «Ритм» указывает, что заказчиком в аукционной документации включены в один лот оказание охранных услуг для лицензируемых помещений, предназначенных для хранения  наркотических и психотропных веществ и охрана иных помещений, однако, данный объект подлежит государственной охране, а частная охранная деятельность на указанный объект не распространяется.

Кроме того, 25.11.2019 поступили дополнения к жалобе, согласно которым заявитель считает необоснованным установления требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Ритм» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО ЧОО «Ритм» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.11.2019 в 08 час. 48 мин. Уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001119003075 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 529 271,54 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») с указанием вида деятельности – охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Аналогичное требование установлено в пункте 1.1 Технической части аукционной документации.

Пунктом 3.4 Технической части аукционной документации заказчиком установлен объем оказываемых услуг:

п/п

Наименование

объекта

Адрес

1

Отделение реанимации хирургического корпуса

г. Алатырь, ул. Московская, д.171

2

Комната хранения наркотических средств в гинекологическом отделении

г. Алатырь, ул. Московская, д.169

3

Здание поликлиники 1 этаж**

г. Алатырь, ул. Комиссариатская, д.73

4

Отделение общей врачебной практики

Алатырский район, п. Алтышево, ул. Гагарина,  д. 41

 

Комиссией установлено, что принадлежность заказчика к тем, или иным категориям объектов, подлежащих государственной, либо негосударственной охране, определяется Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Правила № 1148).

Согласно пункту 4 названных Правил помещения для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Пунктом 10 Правил № 1148 установлено, что в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Заказчиком в материалы дела представлена лицензия Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 04.05.2017 № ЛО-21-03-000159.

Согласно приложениям указанной лицензии помещения БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии  относятся к 3-й и 4-й категориям в соответствии с Правилами № 1148.

При изложенных обстоятельствах, а также в связи с тем, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств в отношении того, что объект, на котором планируется оказание охранных услуг относится к 1-й и 2-й хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров категориям, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 21.11.2019 в 09 час. 00 мин.

Дополнения к жалобе ООО ЧОО «Ритм» на положения аукционной документации поступили 2511.2019, то есть после установленного срока обжалования – 21.11.2019 в 09 час. 00 мин.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требования о наличии у участников закупки исключительно автоматического огнестрельного оружия, без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО ЧОО «Ритм» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО ЧОО «Ритм» на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) необоснованной;

2. Дополнения к жалобе на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием охранной и тревожной сигнализации (изв. № 0115200001119003075) оставить без рассмотрения.

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны