Решение №НВ/7584/20 Жалоба признана необоснованной. от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<>.

 

Дело № 021/06/64-1055/2020                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

- заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

- уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>,

в отсутствие представителей заявителя – <…>надлежащим образом извещённого о времени, месте и форме рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу <…>на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на поставку нагрудных портативных видеорегистраторов (изв. № 0115200001120001611) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.09.2020 обратился <…>с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на поставку нагрудных портативных видеорегистраторов (изв. № 0115200001120001611)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> указывает, при размещении извещения о закупке, в адрес  Заказчика обратились с запросом на разъяснение положений документации о закупке в части возможности поставки товара с иным интерфейсом подключения, а именно USB-C вместо USB-mini или USB-micro. 11 сентября 2020 года в 14:10 Заказчиком размещен ответ на этот запрос, в котором указано, что будет изменена документация о закупке. 11 сентября 2020 года в 15:17 Заказчиком размещено Изменение извещения о проведении закупки, которым добавлены два новых пункта (требования) к техническому заданию и описанию объекта закупки – кроме допуска к поставке товаров с интерфейсом подключения USB-C (в ответ на запрос разъяснений), Заказчиком добавлен в техническое задание п. 1.26, предусматривающий обязательное наличие поддержки у товара протокола RTSP.

Подобное изменение описания объекта закупки, а именно – добавление дополнительных требований в техническое задание, запрещено пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, <…>. просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.09.2020 в 14 часов 20 минут  уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001611 о проведении электронного аукциона на поставку нагрудных портативных видеорегистраторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 229 730, 00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Пунктом 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступили запросы от участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации. В связи с поступившими запросами, уполномоченным органом, на основании писем заказчика, были предоставлены соответствующие разъяснения, размещенные в Единой информационной системе.

11.09.2020 в 15 час. 17 мин. Заказчиком были внесены изменения в документацию электронного аукциона № 0115200001120001611 на поставку нагрудных портативный видеорегистраторов. В пункте 1.13. Раздела №1 Техническое задание Технической части документации добавлена характеристика интерфейса «или USB Туре-С», а также добавлен пункт 1.26, «наличие поддержки протокола RTSP для взаимодействия с облачным сервером». При этом также был продлен срок подачи заявок

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании  документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком не был изменен объект закупки - поставка нагрудных портативных видеорегистраторов, изменения коснулись лишь характеристик товара, что соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ. Требования, указанные Заказчиком в документации об аукционе, установлены в соответствии с потребностями заказчика, а также с целью использования при выполнении работ товара надлежащего качества, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В течение 1 часа с момента размещения заказчиком в ЕИС изменений, внесенных в документацию, оператор размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных изменениях всем участникам, подавшим заявки, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в ЕИС (ч. 8 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ), Согласно п.9.5. Регламента работы на ЕЭТП от 01.07.2019 г: «По факту размещения изменений в извещении об электронном аукционе, а также отказа Организатора закупки от проведения электронного аукциона, АС Оператора направляет уведомление всем Участникам закупки, подавшим заявку на участие в данном электронном аукционе.». Следовательно, оператор электронной площадки уведомил всех участников аукциона о внесенных в документацию изменениях. Участник самостоятельно должен отслеживать уведомления, поступающие от операторов электронной площадки. Таким образом, участники электронного аукциона были уведомлены о внесении изменений в извещение и документацию электронного аукциона, файл с перечнем изменений был размещен на сайте ЕИС, следовательно, у участников закупки имелась возможность подать заявку в соответствии с вновь установленными требованиями.

Выслушав пояснения лиц участвующих при рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод <…> необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…>необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронный аукцион на поставку нагрудных портативных видеорегистраторов (изв. № 0115200001120001611) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны