Постановление №НВ/7699/20 Наложен штраф в размере 475 тысяч рублей. от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 021/04/14.31-819/2020

 

06.10.2020                                           г. Чебоксары

 

Я, «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №021/04/14.31-220/2019), возбужденного по признакам нарушения ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее — ПАО «Т Плюс») ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350, адрес регистрации юридического лица:143421, Россия, Московская обл., Красногорский р-н, автодорога Автодорога Балтия, км БИЗНЕС-ЦЕНТР РИГА-ЛЕНД, стр3), адрес филиала «Марий-Эл, и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ш-се Марпосадское, д. 4),

-представителя ПАО «Т Плюс» - «..» по доверенности от 27.12.2019 №21 АА 1173601 сроком по 08.09.2022 без права передоверия полномочий третьим лицам,

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) 21.11.2017(04-05/7746) поступило обращение ООО «Спецстрой» на неправомерные  действия  ПАО «Т Плюс» по необеспечению тепловой энергии  объектов Общества, согласно заключенного договора №ДТС/7Р00-1-101/2017-0234.

 По результатам рассмотрения указанного обращения, в отношении ПАО «Т Плюс» возбуждено дело №1/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 1/04-АМЗ-2018 установлено,что в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находилось дело №А79-4113/2018 возбужденное на основании искового заявления ПАО «Т Плюс» о признании  заключенного 18.10.2017  договора теплоснабжения №ДТС/7Р00-1-101/2017-0234 с ООО «Спецстрой» недействительным.

Арбитражным судом Чувашской Республики по делу №А79-4113/2018 от 21.01.2019 о признании недействительным договора теплоснабжения от 18.10.2017 №ДТС7F00-1-101/20170234 заключенного между ПАО «Т Плюс»  и ООО  «Спецстрой», ПАО «Т Плюс» в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Первого Арбитражного Апелляционного суда от 24.05.2019 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.01.2019 оставлено без изменения.

В порядке пункта 1 статьи 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Из пункта 1 статьи 539 ГК РФ следует, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно статье 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В силу статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающих устройств, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Как следует, из статьи 426 ГК РФ спорный договор является публичным и энергоснабжающая организация не вправе отказывать в его заключении при наличии технической возможности.

Пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)  установлено, что единая теплоснабжаюшая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

В соответствие с частью 6 статьи 13 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги но регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 56 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г № 808 ( далее – Правила №808) по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сечей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям., преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

Пунктом 35 и 36 Правил №808 определен порядок заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией с указанием необходимого перечня документов.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ«О теплоснабжении»)  проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

 Порядок подключения к сетям теплоснабжения и недискриминационный доступ к ним на территории Российской  регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Постановление №307).

 На основании пункта 43 Постановления №307 конечный результат осуществления подключения -   составление и подписание обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон.

В ходе изучения представленных документов и сведений в рамках дела 14/04-АМЗ-2018 установлено следующее.

Письмом от 03.10.2017г. б/н ООО «Спецстрой» обратилось в адрес ПАО «Т Плюс» о заключении договора теплоснабжения производственной базы, расположенной по адресу; г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 21 а, для чего ООО «Спецстрой»  предоставлены копии Схемы разграничения по тепловым сетям между ООО «ЧТФ» и ООО «Спецстрой», рабочего проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя 86/13-Г-ТМ (в котором указано, что  система теплоснабжения - трехтрубная, закрытая; схема подключения системы теплопотребления - зависимая; источник тепла - 7314-2; температура теплоносителя в подающем трубопроводе 150 градусов и т.п.), паспорта счетчика холодной и горячей воды, паспорта вычислителя количества теплоты.

В ответ на данное предложение ПАО «Т Плюс» выданы Технические условия на подключение к магистральным тепловым сетям Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» ООО «Спецстрой» ул. Декабристов, д. 21 А г. Чебоксары   № 50504- 05-296 от  06.06.17, предусматривающие возможность подключения ООО «Спецстрой» либо от точки подключения - ТК-8 или точки подключения - ТК-2П.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон  снабжение объекта потребителя по ул. Декабристов, 21 а, осуществляется от тепловой камеры ТК-2П тепловых сетей филиала «Марий Эл и Чувашии» через тепловые сети ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» (далее – ООО «ЧТФ»).

Теплоснабжение ООО «ЧТФ» осуществлялось на основании договора теплоснабжения (снабжение тепловой энергии в паре) от 01.05.2013  № ДТС/5200-1-104/2013-0002.

В соответствии с условиями договора с  ООО «ЧТФ»  ПАО «Т Плюс» обязалось подавать тепловую энергию в паре и (или) теплоноситель на объекты, расположенные  по ул. Калинина, 107 г. Чебоксары.

На основании  акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по трубопроводам отборного пара границей балансовой и эксплуатационной ответственности сторон является вторые фланцы задвижек Ду200 и Ду50 (байпаса) по ходу движения теплоносителя в камере 7К-2П.

 ООО «Спецстрой» 18.10.2017 заключен договор теплоснабжения №ДТС/7F00-1-101/2017-0234, согласно которому теплоснабжающая организация - Филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (далее -  ПАО «Т Плюс») обязалось подавать ООО «Спецстрой» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде и теплоноситель, а последний обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный Договором режим потребления тепловой энергии, следуя положению пункта 1.1 вышеназванного договора.

Заключение договора теплоснабжения сторонами подтверждает факт осуществления технологического присоединения производственной базы ООО «Спецстрой», расположенной по адресу; г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 21 а к сетям  Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (к существующему паропроводу ТК-2П).

ПАО «Т Плюс» тепловая энергия (теплоноситель) в указанные договором точки поставки 20.11.2017 подана не была.

ПАО «Т Плюс», указывало на невозможность подачи тепловой энергии в силу того, что, несмотря на подписание договора, явившего предметом спора между сторонами, точка подключения ООО «Спецстрой» к принадлежащей ПАО «Т Плюс» системе теплоснабжения (для целей потребления тепловой энергии в горячей сетевой воде) фактически отсутствует.

 Письмом от 01.11.2017 №100 ООО «Спецстрой» уведомило ПАО  «Т Плюс» о выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону и о приеме тепловой энергии в точке поставки, указанной в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

По информации ПАО «Т Плюс», ООО «Спецстрой» не были представлены документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения.

Технические условия на подключение к магистральным тепловым сетям Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», ООО «Спецстрой»                                 ул. Декабристов, д. 21 А, г. Чебоксары   № 50504-05-296 от 06.06.17 не выполнены, ввиду чего фактическое подключение объектов потребления ООО «Спецстрой» не состоялось (по информации ПАО «Т Плюс»), что свидетельствует о факте отсутствия  технической возможности для отпуска тепловой энергии в горячей сетевой воде, в адрес  ООО «Спецстрой» и об отсутствии правовых оснований для признания Договора заключенным и подлежащим исполнению со стороны ПАО «Т Плюс».

ПАО «Т Плюс» представляло информацию о том, что,  ООО «Спецстрой» в нарушение Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. №115 которым утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее – Правила № 115, ПТЭ), а также Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее – Приказ №103) ООО «Спецстрой» не представлено доказательств выполнения следующих обязательств, определенных указанными нормами.

По сведениям ПАО «Т Плюс» ООО «Спецстрой» не представлено доказательств выполнения всего комплекса необходимых обязательных действий предшествующих этапу начала подачи тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями Договора №ДТС/7Р00-1-101/2017-0234 от 18.10.2017, в связи с чем, правовые основания для подачи тепловой энергии на объект ООО «Спецстрой» отсутствовали.

 Несмотря на изложенную позицию ПАО «Т Плюс», указанные выше доводы несостоятельны в силу того, что на основании п. 43 Постановления №307 конечный итог осуществления подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон.

ООО «Спецстрой» представлен акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (б/н от 18.10.2017).

 Данный акт свидетельствует о том,  что ООО «Спецстрой» выполнены все технические условия для подключения к сетям теплоснабжения.

 Согласно Договору №ДТС/7Р00-1-101/2017-0234 от 18.10.2017 ПАО «Т Плюс» обязалось подавать ООО «Спецстрой» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде и теплоноситель, а последний обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный Договором режим потребления тепловой энергии, следуя положению пункта 1.1 вышеназванного договора.

Как отметил суд в решении по делу №А79-4113/2018 согласно представленным в материалы дела документами, существующая система теплоснабжения объекта ООО «Спецстрой» по адресу: г. Чебоксары, ул.Декабристов 21а была смонтирована согласно проекта на реконструкцию теплой стоянки производственной базы СМЭУ МВД ЧР в г. Чебоксары, разработанного проектным институтом Чувашагропромпроект в 1996 году.

Согласно п.4.2. «Теплоснабжение, тепловые сети» проекта Источник теплоснабжения — ТЭЦ-1, точка подключения — от коллектора АО «Чебоксарский трикотаж», такое же условие установлено техническими условиями присоединения к сетям теплоснабжения.

Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон содержит схему: от тепловой камеры ТК-2П тепловых сетей Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» через тепловые сети ООО «Чулочно-трикотажная фабрика».

Из вышеуказанного акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон точки поставки тепловой энергии согласованны непосредственно на объекте ООО «Спецстрой», при этом согласно оговоренным сторонами замечаниям отражено, что «ООО «Спецстрой» подключены к сетям ПАО «ТПлюс» через сети теплосетевой организации ООО «ЧТФ», то есть отражена схема «опосредованного» технологического присоединения.

Судом установлено, что из ранее заключенного между ООО «ЧТФ» и Ответчиком договора №145 на возмещение затрат на пользование энергоресурсами от 24 апреля 2013 г. непосредственно ООО «Спецстрой» тепловая энергия, приобретенная ООО «ЧТФ» в свою очередь у ПАО «Т-Плюс» в виде пара, поставлялась уже в горячей воде.

При этом ПАО «Т Плюс» не представлено доказательств опровергающих поставку энергоресурса в точки поставки ООО «Спецстрой», обозначенные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, именно в виде горячей воды.

Следовательно, ПАО «Т Плюс» имеет технологическую возможность осуществления теплоснабжения объекта ООО «Спецстрой» по адресу: г. Чебоксары, ул. Декабристов 21а.

Кроме того, ПАО «Т Плюс» в отличие от ООО «Спецстрой», являясь специализированным участником спорных правоотношений, подготавливая проект и подписывая спорный договор и соответствующие приложения, не могло не оценивать  наличие технологической возможности для его исполнения.

Правомерность принятого решения Арбитражным судом Чувашской Республике подтверждается  Постановлением Первого Арбитражного Апелляционного суда от 24.05.2019, которым решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.01.2019 оставлено без изменения.

Как указал суд апелляционной инстанции, в материалах дела доказательства, каких-либо технологических препятствий для теплоснабжения объектов ООО «Спецстрой», а также препятствий для переработки пара в горячую сетевую воду в тепловом узле ООО «ЧТФ» отсутствуют.

  Обстоятельства, установленные судом в рамках дела №А79-4113/2018 являются достаточными и допустимыми для применения при рассмотрения настоящего дела и необходимость повторной их проверки у антимонопольного органа отсутствует.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются действия физических и юридических лиц, осуществляемых с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

Согласно пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ № 30, арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Для признания действий субъектов, нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

ПАО «Т Плюс» оказывает услуги по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии).

Федеральным законом №190-ФЗ «О теплоснабжении» определены стадии теплоснабжения к которым относят производство тепловой энергии, ее передачу и распределение на объекты потребителей.

Исходя из анализа розничного рынка услуг по теплоснабжению в 2017 - 2018 г в границах ул. Декабристов, д. 21 А г. Чебоксары, доминирующее положение занимает Филиал «Мари Эл и Чувашии» ПАО  «Т Плюс».

Учитывая акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанный ООО «Спецстрой» и филиалом «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», снабжение объекта потребителя (Общества)  по ул. Декабристов, 21 а, осуществляется от тепловой камеры ТК-2П тепловых сетей филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» через тепловые сети ООО «ЧТФ» до объекта Общества.

Таким образом, ПАО «Т Плюс» занимает доминирующее положение на товарном рынке по теплоснабжению в вышеназванных границах  на территории г. Чебоксары.

Как указывает суд в решении по делу №А79-4113/2018 ПАО «Т Плюс» имеет технологическую возможность осуществления теплоснабжения объекта ООО «Спецстрой» по адресу: г.Чебоксары, ул.Декабристов 21а.

В силу изложенного, рассматриваемые действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в неподаче тепловой энергии, согласно заключенному с ООО «Спецстрой» договору, при наличии возможности подачи ресурса,  стали возможны исключительно в силу доминирующего положения на рассматриваемом рынке в границах ул. Декабристов г. Чебоксары и злоупотребления им.

Вследствие допущенных ПАО «Т Плюс» действий ущемлены интересы субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае ООО «Спецстрой», указанное исключает возможность признания такого деяния совершенным в пределах осуществления гражданских прав и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.

Принимая во внимание названное, Чувашским УФАС России, решением по делу от 22.10.2019 действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в неподаче тепловой энергии согласно заключенного с ООО «Спецстрой» договора №ДТС/7Р00-1-101/2017-0234 признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Правомерность вынесенного антимонопольным органом решения по делу №1/04-АМЗ-2018 подтверждена судебными актами Арбитражного суда Чувашской Республики и Первого Арбитражного апелляционного суда по делу А79-12676/2019.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, в действиях ПАО «Т Плюс» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи с тем, что им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению законодательства, при отсутствии к тому чрезвычайных обстоятельств.

В ходе составления протокола об административном правонарушении, представителем ПАО «Т Плюс» заявлено ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении в связи с обжалованием антимонопольного решения, явившегося основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе составления протокола названное ходатайство отклонено, в связи с тем, что в силу части 1 ст. 4.5 КоАП РФ    постановление по делу об административном правонарушении при установлении факта нарушения антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года.

Вместе с тем, действующим законодательством возможность приостановления рассмотрения  об административном правонарушении не предусмотрена.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Т Плюс» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Согласно общим правилам назначения административного наказания в порядке части 3  ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания установлен ряд смягчающих обстоятельств:

- пункт 4 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (в ходе рассмотрения антимонопольного  и административных дел ПАО «Т Плюс»  требуемая информация представлялась своевременно и в полном объеме);

- часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ – иные обстоятельства, признанные смягчающими должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении -  ПАО «Т Плюс» представлены ходатайства от 23.09.2020 №22.11-115 от 06.10.2020 №22.11-117 о  применении санкции назначения наказания в размере менее половины минимального размера административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением Общества

Отягчающих обстоятельств согалсно статьи 4.3 КоАП РФ не выявлено.

ПАО «Т Плюс» представлены пояснения и документы, исходя из которых следует, что дебиторская задолженность по состоянию на 30.09.2020 свыше трех лет составляет- «...»

Указанная выше информация подтверждается представленными документами.

Указанно выше, может быть рассмотрено в качестве дополнительного смягчающего обстоятельства.

Рачет базового штрафа (БШ)

 

1. Максимальный штраф (МаксШ) – 1 000 000 руб.

2. Минимальный штраф (МинШ) – 300 000 руб.

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

БШ= (МаксШ- МинШ)/ 2 + МинШ

БШ= (1 000 000 – 300 000) / 2+ 300 000= 650 000 рублей

 

4.Определяются обстоятельства, отягчающие (ОО) и смягчающие  административную ответственность (ОС).

 

ОО (ОС) = (МаксШ- МинШ)/ 8

ОО (ОС) = (1 000 000 – 300 000) / 8 = 87 500 рублей

 

5. Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению (ПШ), при этом учитывается наличие смягчающего обстоятельств:

- пункт 4 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ;

- часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ

 

ПШ = БШ + (ОО x n) – (ОС x n)

ПШ = 650 000 – 87 500*2  = 475 000 рублей

 

Назначение административного штрафа менее минимального не представляется возможным в силу пункта 2.9 указанной методики из которой следует, что полученный в результате  исчисления размер  административного штрафа составляет менее  минимального размера административного штрафа, в соответствии с частью 3.2, 3.3 статьи  4.1 КоАП РФ, штраф  может быть применен в размере, полученном в результате  расчета, но не менее ½ минимального  размера административного штрафа, но не менее 50 000.

Как следует из расчета, минимальный штраф составляет 300 000 руб., в то время как расчетный штраф равен – 475 000 руб.

Следовательно, согласно Методики, условие назначения половины минимального размера штрафа не соблюдается.

Таким образом, размер административного штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ подлежащий уплате в бюджет составляет: 475 000  рублей (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей 00 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Т Плюс» ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350, адрес регистрации юридического лица:143421, Россия, Московская обл., Красногорский р-н, автодорога Автодорога Балтия, км БИЗНЕС-ЦЕНТР РИГА-ЛЕНД, стр3), адрес филиала «Марий-Эл, и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ш-се Марпосадское, д. 4) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена   ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить  ПАО « Т Плюс» административный штраф в  размере 475 000  рублей (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей 00 коп.

 

 

 

«...»

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение –НБ Чувашской Республики г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК16111602010016000140; ОКТМО 977701000, УИН 16100500000000106528.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России №021/04/14.31-819/2020).

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.


 

Копию настоящего постановления получил(а):

 

____________________

 

_____________________

 

_____________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

___________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны