Решение №НВ/9129/20 Внеплановая проверка. от 30 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
по обращению МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики
г. Чебоксары Дело № 021/06/99-1308/2020
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в отсутствие от заказчика – МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования для Кожар-Яндобинского сельского дома культуры (изв. № 0315300103420000001) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение заказчика – МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования для Кожар-Яндобинского сельского дома культуры (изв. № 0315300103420000001) (далее – Электронный аукцион).
Из обращения следует, что заказчиком объявлен аукцион, при этом протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен на официальном сайте Единой информационной системы.
В связи с изложенным, МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.11.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103420000001 о проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования для Кожар-Яндобинского сельского дома культуры, с начальной (максимальной) ценой контракта 272 410,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок..
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению от 05.11.2020 о проведении электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок является 17.11.2020, однако, сам протокол рассмотрения первых частей заявок, на момент рассмотрения информации, оператору электронной площадки в установленные законом сроки не направлен и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещен.
При этом в установленные сроки заказчик протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направил и в единой информационной системе не разместил.
Таким образом, в действиях заказчика – МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики усматривается нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать заказчика – МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования для Кожар-Яндобинского сельского дома культуры (изв. № 0315300103420000001).
- Выдать заказчику – МБУК "Централизованная клубная система" Вурнарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.