Решение №НВ/4712/23 Решение № 021/07/3-621/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-621/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

третьего лица — общества с ограниченной ответственностью «Мезон» - "..."

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дельтамед», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельтамед» (далее — ООО «Дельтамед», Заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку сшивающих аппаратов и кассет для оперблока (32312589131),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.07.2023 поступила жалоба ООО «Дельтамед» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сшивающих аппаратов и кассет для оперблока (32312589131).

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком включены в описание предмета закупки требования (позиции № 5, 6, 7, 8), которым соответствует товар только одного производителя - "Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд." (Шеврон), регистрационное удостоверение РЗН 2020/9749 от 10.03.2020г.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание для устранения допущенного нарушения.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 27.04.2023 (протокол N 4) (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 17.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32312589131 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сшивающих аппаратов и кассет для оперблока, с начальной (максимальной) ценой договора 10 488 000,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В Разделе 3. Технической части аукционной документации указаны следующие оспариваемые позиции:

 

5

32.50.13.190

Аппарат хирургический сшивающий линейный для прошивания тканей нормальной толщины

Линейный сшивающий аппарат без ножа предназначен для прошивания тканей путем наложения двухрядного скобочного шва.

Аппарат должен иметь упорную браншу с пазом для ограничителя ткани. Должны быть раздельные рукоятки – закрытия (фиксации) браншей и прошивания. Должна быть функция принудительного размыкания браншей.

Должен быть механизм строго параллельного сведения браншей, должно быть наличие промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, возможность использования аппарата при помощи одной руки. Должно быть раздельное смыкание рукояток, препятствующее случайному прошиванию. Блокирование аппарата при наличии использованной кассеты.

Аппарат заряжен кассетой с длиной рабочей части не менее 60 мм и не более 75 мм с цветовой маркировкой, которая содержит не менее 25 и не более 30 скобок, расположенных в два ряда в шахматном порядке, должен быть ограничитель ткани. Высота открытой скобки не менее 3,5 мм и не более 4 мм, высота закрытой скобки не менее 1 мм и не более 1,5 мм.

Материал скобок – титан или титановый сплав, МРТ-совместимый и биологически совместимый.

Аппарат допускает многократное выстреливание и замену картриджа.

Предназначен для использования у одного пациента. Не подлежит повторной стерилизации. Поставляется заряженным с дополнительным картриджем, стерильным.

не менее 12 месяцев от общего срока годности, указанного на упаковке

шт

100

6

32.50.13.190

Сменные кассеты к линейным сшивающим аппаратам для прошивания тканей нормальной толщины

Кассета сменная одноразовая для прошивания тканей нормальной толщины, с длиной рабочей части не менее 60 мм и не более 75 мм к линейным сшивающим аппаратам с раздельными рукоятками – закрытия (фиксации) браншей и прошивания.

Кассета заряжена не менее 25 скобками, расположенными в два ряда в шахматном порядке. Высота открытой скобки не более 3,8 мм, высота закрытой скобки не менее 1,4 мм и не более 1,6 мм. Материал скобок – титан или титановый сплав, МРТ-совместимый и биологически совместимый. Поставляется стерильной, с предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты. Наличие цветовой маркировки.

не менее 12 месяцев от общего срока годности, указанного на упаковке

шт

100

7

32.50.13.190

Аппарат хирургический сшивающий линейный для плотной ткани

Линейный сшивающий аппарат без ножа предназначен для прошивания тканей путем наложения двухрядного скобочного шва.

Аппарат должен иметь упорную браншу с пазом для ограничителя ткани. Должны быть раздельные рукоятки – закрытия (фиксации) браншей и прошивания. Должна быть функция принудительного размыкания браншей.

Должен быть механизм строго параллельного сведения браншей, должно быть наличие промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, возможность использования аппарата при помощи одной руки. Должно быть раздельное смыкание рукояток, препятствующее случайному прошиванию. Блокирование аппарата при наличии использованной кассеты.

Аппарат заряжен кассетой с длиной рабочей части не менее 60 мм и не более 75 мм с цветовой маркировкой, которая содержит не менее 25 и не более 30 скобок, расположенных в два ряда в шахматном порядке, должен быть ограничитель ткани. Высота открытой скобки не менее 4 мм и не более 5мм, высота закрытой скобки не менее 2 мм и не более 2,5 мм.

Материал скобок - титан или титановый сплав, МРТ-совместимый и биологически совместимый. Аппарат допускает многократное выстреливание и замену картриджа.

Предназначен для использования у одного пациента. Не подлежит повторной стерилизации. Поставляется заряженным с дополнительным картриджем, стерильным.

не менее 12 месяцев от общего срока годности, указанного на упаковке

шт

100

8

32.50.13.190

Сменные кассеты к линейным сшивающим аппаратам для прошивания плотной ткани

Кассета сменная одноразовая для прошивания плотных тканей, с длиной рабочей части не менее 60 мм и не более 75 мм к линейным сшивающим аппаратам с раздельными рукоятками – закрытия (фиксации) браншей и прошивания.

Кассета заряжена не менее 25 и не более 30 скобками, расположенными в два ряда в шахматном порядке. Высота открытой скобки не менее 4 мм и не более 5 мм, высота закрытой скобки не менее 2,0 мм и не более 2,5 мм.

Материал скобок – титан или титановый сплав, МРТ-совместимый и биологически совместимый. Должна поставляться стерильной, с предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты. Наличие цветовой маркировки.

не менее 12 месяцев от общего срока годности, указанного на упаковке

шт

100

 

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что при подготовке закупки Заказчиком получены коммерческие предложения от потенциальных Поставщиков, которые готовы поставить товар с техническими характеристиками, установленными Заказчиком.

Вместе с тем, Заказчик указал, что установленным параметрам соответствует товар еще одного производителя «Пресихин (Чанчжоу) Медикал Инструментс КО., Лтд.» модель PYZX-75 РУ 2013/50 от 15.03.2013г. Как следует из представленных документов РУ 2013/50 от 15.03.2013г. Распространяется на несколько моделей товара: Инструмент одноразовый линейного шва (с двумя кассетами) PYZX (размеры: 30, 45, 60, 75, 90 мм; высота скобки: L, H). 2. Инструмент одноразовый линейного шва с ножом PYQG (размеры: 55, 60, 75, 80, 90, 100 мм; высота скобки: L, H). 3. Инструмент одноразовый циркулярного шва изогнутый PYGX (размеры: 17, 19, 21, 23, 26, 29, 32, 33,.35 мм; высота скобки: L, H). 4. Инструмент одноразовый циркулярного шва для геморроя PYGC (размеры: 32, 34, 36 мм; высота скобки: L, H).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно инструкции, регистрационного досье на РУ 2013/50 от 15.03.2013г., медицинское изделие имеет количество скоб до 32. При этом, Модель PYZX-75 (РУ 2013/50 от 15.03.2013г.) производителя «Пресихин (Чанчжоу) Медикал Инструментс КО., Лтд.» содержит 27 скоб, что также указано в жалобе Заявителя.

Таким образом, параметру содержания скоб описанию объекта закупки Заказчика соответствует товар нескольких производителей.

Относительно количества рукояток Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в инструкции с регистрационного досье на РУ 2013/50 от 15.03.2013г. указано следующее:

«4. Нажмите на рукоятку закрытия аппарата до щелчка. Инструмент находится в промежуточном положении, штифт полностью введен в упорную часть аппарата, удерживающую ткань, и рукоятки приоткрыты. При необходимости поправьте положение ткани в инструменте. (Рис. 2)

Примечание: Удерживающий штифт автоматически устанавливается в упорную часть аппарата при нажатии рукоятки закрытия аппарата. При необходимости можно ввести удерживающий штифт вручную при полностью раскрытом положении рукояток. После правильного расположения прошиваемой ткани между рабочими частями инструмента продвиньте наконечник ручного штифта в сторону упорной части.

5. Прижмите рукоятку закрытия аппарата к рукоятке инструмента до второго щелчка. Рукоятка закрытия аппарата теперь зафиксирована у рукоятки инструмента, рабочие части закрыты на ткани, готовой к пришиванию.

Одновременно рукоятка наложения скобочного шва опускается в положение готовности к срабатыванию инструмента. (Рис. 3)

Примечание: Продолжайте удерживать инструмент и манипулировать им при помощи рукоятки закрытия аппарата до его готовности к срабатыванию. Рукоятку наложения скобочного шва можно нажимать только при полной готовности аппарата к пришиванию.

Примечание: Если необходимо поправить положение ткани в инструменте до наложения скобок, раскройте рукоятки нажатием кнопки раскрытия инструмента и медленно ослабьте давление на ткани. Рукоятка после этого вернется в полностью открытое положение, а рабочие части аппарата отпустят ткань. Теперь положение ткани можно изменить.

6. Перед пришиванием проверьте правильность положения удерживающего штифта в упорной части аппарата. При неправильном расположении штифта скобки могут принять неправильную форму, что может привести к несостоятельности или разрыву линии скобочного шва.

7. Произведите пришивание нажатием на рукоятку наложения скобочного шва, полностью прижав ее к рукоятке закрытия аппарата, до щелчка, сигнализирующего о полном формировании скобок. (Рис. 4). Если рукоятка наложения скобочного шва не полностью прижимается к рукоятке закрытия, раскройте инструмент, как указано в пункте 9. Замените кассету на новую...».

« Не производите пришивание, пока рукоятка закрытия аппарата не полностью защелкнулась на рукоятке инструмента.

Для правильного срабатывания инструмента рукоятка наложения скобочного шва должна быть полностью прижата к рукоятке закрытия аппарата. Не допускайте частичного срабатывания инструмента.»

Таким образом, в инструкции указано о наличие нескольких раздельных рукояток на медицинском изделие.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Также Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что законодательство о закупках не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

Таким образом, описанию объекта закупки соответствуют товары минимум двух производителей, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Исходя из материалов дела, пояснения представителей, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельтамед» на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сшивающих аппаратов и кассет для оперблока (32312589131) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2023-5452

 

 

Связанные организации

ООО "Мезон"
ИНН 7720419729, ОГРН 1187746381349
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651
ООО Дельтамед
ИНН 4205369269, ОГРН 1184205010758