Решение №НВ/931/2020 Жалоба признана необоснованной. от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-97/2020                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……..>

в присутствии представителей:

от  заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик),  уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.01.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000023).      

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- установленное в пунктах 638,639 Технического задания требование к «устройство верхнего слоя черного щебня, уложенный по способу заклинки на щебне не менее 11,0 м3» ограничивает количество участников закупки;

- проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление № 1466).

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.    

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. 

23.01.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000023 о проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 005 446,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.     

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1.2. Раздела 1 Технического задания аукционной документации Заказчиком представлена сводная ведомость объемов работ согласно ведомостям к инженерному проекту, утвержденному Государственным Заказчиком (в случае отсутствия  проекта по техническому заданию, отдельным ведомостям, сметам) (далее – Сводная ведомость).

Согласно пунктам 296, 297 Сводной ведомости, в подготовительные работы по ремонту моста входят работы по устройству верхнего слоя основания черного щебня, уложенному по способу заклинки на щебне не менее М1000 hср.=0.13м.

Требования к материальным ресурсам (товарам), используемых при выполнении работ  установлены Заказчиком в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ» Раздела 1 Технического задания аукционной документации.

Изучив установленные в Техническом задании аукционной документации требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ, Комиссия установила что, требование по устройству верхнего слоя основания черного щебня, уложенному по способу заклинки на щебне не менее М1000 hср.=0.13м, установлено Заказчиком не к самому материалу (товару), а к виду выполнения работ, который необходимо произвести при выполнении работ по ремонту моста.

Следовательно, установленное требование по устройству верхнего слоя не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу о не соответствии, проекта контракта, положениям Постановления № 1466, Комиссия установила следующее.   

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0115200001120000023, Заказчиком в графе «преимущества» установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Так, пунктом 3.4 раздела 3 Проекта контракта установлено, что в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком).

В случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, представлять заказчику документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком (пункт 3.5 проекта контракта).

В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком.

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком) (пункт 3.6. проекта контракта).

Таким образом, Комиссией установлено, что проект контракта соответствует положениям Постановления № 1466. 

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000023) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           <……..>

Члены Комиссии                                                                                      <……..>

                                  

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны