Решение №НВ/5589/21 Решение № 021/06/69-819/2021 от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медицинская Компания Надежда»

 

Дело № 021/06/69-819/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики " Центральная городская больница "Министерства здравоохранения Чувашской Республики– "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания Надежда» "...", представителя по доверенности,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Медицинская Компания Надежда» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового использования (изв. № 0315300028321000063) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2021 обратилось ООО «Медицинская Компания Надежда» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового использования (изв. № 0315300028321000063).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2021 №0315300028321000063-3 заявка участника № 3 (ООО «Медицинская Компания Надежда») отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с предоставлением недостоверной информации о наименовании страны происхождения товара в позициях «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» и «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный» Технического задания аукционной документации.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка содержит копии регистрационных удостоверений на предлагаемые медицинские изделия.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты подведения итогов аукциона от 02.08.2021 и выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признала, указала на законность действий аукционной комиссии. Просила признать жалобу ООО «Медицинская Компания Надежда» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300028321000063 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового использования, с начальной (максимальной) ценой контракта 174 177,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2021, заявка участника №3 (ООО «Медицинская Компания Надежда») признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №3 послужило указание информации, не соответствующей требованиям пункта 1 части 6.1 статьи 66 Закона о контратакой системе и пункту 26 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, так как во второй части заявки в позициях «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» и «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный» участник закупки предоставил недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что подтверждается сведениями о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации: участник продекларировал в заявке на вышеуказанные позиции «Страна производства Турция», регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017 г. (производитель, место производства: Mopтoн Медйкал Сан. ве. Тик. A.С. Турция, Morton Medikal San. ve Tic. A.S.,IТОВ O.S.B. Ekrem Demirtas Cd. No.9 Tekeli, Menderes, Izmir, Turkey), приложив, при этом, к заявке регистрационные удостоверения: от 27.01.2017 №ФСЗ 2008/01648 (производитель, место производства: Производственное унитарное предприятие "ФреБор" (Унитарное предприятие "ФреБор"), Республика Беларусь, 222518, Минская область, г. Борисов, ул. Чапаева, д. 64,6 этаж) и от 17.02.2009 №ФСЗ 2009/04992 (производитель: "Алба Хелскеа ЛЛС", США, Alba Healthcare LLC, 1100 H.Street, N.W;, Suite 840, Washington, DC 20005, USA», место производства: 1. Fuzhou Kanglite Medical Apparatus Со., Ltd., Room 02, No. 17 Floor West Jinyuan Plaza, No. 68 Ouangda Road 350005 Taijiang, Fuzhou, China. 2. Vincent Medical Manufacturing Co., Ltd., Flats B2 & C2, 7/F., Hang Fung Industrial Building, Phase 2, 2G Hok Yuen Street, Hung Horn, Kowloon, Hong Kong. 3. Hangzhou Shanyou Medical Equipment Co., Ltd., Changancun, Wenyan Town, Xiaoshan District, Hangzhou 311258 Zhejiang, China).

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 26.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении

Разделом 1 Технической части «Техническое задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации, заказчиком установлены технические характеристики к требуемым к поставке медицинским изделиям.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником №3 (ООО «Медицинская Компания Надежда») по позициям 1 и 2 предложен Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, страна производства: Турция (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09053 от 21 декабря 2017 года) и Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный, страна производства: Турция (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09053 от 21 декабря 2017 года).

Представителем Заказчика пояснено, что документ с наименованием «2 часть.rar» для ознакомления аукционной комиссии не открывался.

Аукционной комиссии заказчика доступен документ с двумя регистрационными удостоверениями от 27.01.2017 № ФСЗ 2008/01648 и от 17.02.2009 № ФСЗ 2009/04992

Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы из представленных Заказчиком документов следует, что участником №3 (ООО «Медицинская Компания Надежда») в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09053 от 21 декабря 2017 года.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила участника №3 (ООО «Медицинская Компания Надежда») а в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медицинская Компания Надежда» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская Компания Надежда» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового использования (изв. № 0315300028321000063) обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей пункт 1 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6487

 

 

Связанные организации

ООО «Медицинская Компания Надежда»
ИНН 6686034298, ОГРН 1136686030150
БУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2128700095, ОГРН 1042128023321