Постановление №04-05/2477 Наложен административный штраф в размере 562 500 руб. от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 20/04-А-2019 (021/04/14.31-218/2019)

 

 Резолютивная часть оглашена 13.06.2019                                           г. Чебоксары

 Постановление изготовлено в полном объеме 14.06.2019

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №20/04-А-2019 (021/04/14.31-218/2019), возбужденного по признакам нарушения ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:

ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (ИНН2126003807,                               ОГРН  1022100971210,  юридический адрес: 428031, Чувашская Республика,                                   г. Чебоксары,  ул. 324 Стрелковой Дивизии, д. 28 А):

в присутствии представителей  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»: 

«…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Чувашское УФАС России 23.05.2018 (вх. 05/04/3120) поступили материалы проверки прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары  Чувашской Республики, обращения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (вх. 04-05/3136), администрации г. Чебоксары (вх. 04-05/3134), 24.05.2018 ООО «СУОР» (вх. 04-05/3150) о прекращении поставки газа  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» с 21.05.2018  в котельные №1-19 ООО «СУОР», повлекшие за собой прекращение коммунального ресурса – горячей воды на объект микрорайона «Садовый» (жилые дома, социальные объекты, в том числе                  МБДОУ Детский сад №203 «Непоседы»).

 В связи с поступившими материалами проверки и обращениями Чувашским УФАС России  в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  возбуждено дело 7/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона    № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» и                ООО «СУОР»  23.01.2013 заключен договор на поставку горючего природного газа №59-5-4316 сроком до 31.12.2020.            

В связи  с образовавшейся  задолженностью ООО «СУОР» за поставленный горючий природный газ, (используемый для последующего предоставления в качестве коммунального ресурса) ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» с 21.05.2018 поставка газа прекращена.

Доказательством прекращения поставки ресурса на объекты                                    ООО «СУОР» также служит официальная публикация  от 22.05.2018, размещенная на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (http://gmch.ru/info.aspx?type=news&id=7414), указывающая, что:  «По состоянию на 01.05.2018  задолженность ООО «СУОР» за поставленный природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» составила около 49 млн рублей.

Неисполнение обязательств по оплате ООО «СУОР» допущено 20 раз в течение последних 7 месяцев.

На момент возбуждения дела в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» по признакам нарушения антимонопольного законодательства 7/04-АМЗ-2018 задолженность за поставленный природный газ, возникшая еще в сентябре 2017 года не была погашена.

С 03 мая 2018 г., в соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства Российской Федерации № 1245 от 25.11.2016 г.                   «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа»),ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» ограничило поставку газа должнику до уровня объемов, который ранее фактически оплачивался потребителем в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения.

Среднесуточная норма поставки, была установлена по всем точкам подключения потребителя.

По состоянию на 21.05.2018 г. объемы природного газа, установленные в соответствии с действующим законодательством для   ООО «СУОР», выбраны потребителем полностью».

Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары  Чувашской Республики установлено, что в микрорайоне Садовый в многоквартирных жилых домах проживает неопределенный круг лиц, как временно, так и постоянно.

 Часть домов, предоставлена гражданам на праве социального найма, и не находится в частной собственности.

Прекращение поставки ресурса в котельные также повлекло прекращение поставки горячей воды в МБДОУ «Детский сад №200 «Непоседы», что влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних.

Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары  Чувашской Республики установлено, что коммунальный ресурс также ограничен добросовестным потребителям, оплачивающим коммунальные услуги и бюджетному учреждению, не имеющему задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары».

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации  - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

 В соответствии со ст.  2  Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющих своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности) теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс определяется в соответствии с правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг (п. 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 9далее – Правила №354), установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов также устанавливается порядок ограничения и прекращения поставки коммунальных услуг.

Согласно пункту 121 Правил №354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; получения исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

 Правила введения ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждены постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. №1245 (далее – Правила №1245).

В соответствии с п. 8 Правил №1245 Поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

 В соответствии с п. 9 Правил №1245 ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.

Уклонение потребителя от совершения действий по прекращению отбора газа является основанием для принудительного ограничения подачи (поставки) и отбора газа посредством проведения мероприятий технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя, если право поставщика на ограничение подачи (поставки) газа не может быть реализовано без доступа к газоиспользующему оборудованию потребителя. При этом такие мероприятия технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя должны быть предусмотрены в договоре поставки газа и (или) договоре об оказании услуг по его транспортировке.

Из п. 11 Правил №1245 следует, что потребитель, в данному случае ООО «Коммунальные технологии»  к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Положениями п. 12 Правил №1245 установлено исполнение обязанности потребителем (ООО «Коммунальные технологии»), предусмотренной п. 11 путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.

Исходя из п. 13  Правил №1245 следует, что в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа (ООО «Газпром межрегнионгаз Чебоксары») ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

Согласно ч. 1 ст. 10  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно Договора ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» обязалось поставлять с 01.01.2013 по 31.12.2020 года газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, нефтяной попутный, до сетей газораспределительной организации АО «Газпром газораспределение Чебоксары» и обеспечивать его транспортировку силами ГРО до границ трубопроводов ГРО, технологически связанных сточками подключения, принадлежащих                          ООО «СУОР», к газораспределительным сетям, который в свою очередь принимать (отбирать) газ с соблюдением режима газопотребления для использования на газопотребляющем оборудовании его точек подключения, в соответствии с Приложением №1 к Договору, и производить расчеты за него в соответствии с разделом 5 Договора.

Согласно п.5.5.3. Договора, окончательные расчеты за поставленный в истекшем месяце природный газ производятся до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, и рассчитывается как разница между фактической стоимостью газа, определенного в соответствии с п.5.3. Договора на основании товарной накладной на отпуск газа, конденсата по форме ТОРГ-12(газ) и ранее произведенными платежами.

ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в направляемых ООО «СУО » уведомлениях указало, что ООО «СУОР» допущено ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и услуг по его транспортировке в установленные по договору поставки газа от 23.01.2013  №p59-5-4316/333 сроки, а именно более трех раз в течении 12 месяцев.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального Закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги.

Исходя из п. 6 ст. 25 Федерального Закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Правила №1245).

Несмотря на положение указанных Правил, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» не конкретизировало указываемое нарушение потребителем газа, а лишь в уведомлениях указало, что нарушение оплаты потребителем природного газа допущено  более трех раз в течении 12 месяцев.

ООО «СУОР» оплата производилась с нарушением вышеназванного порядка расчетов и по состоянию на апрель 2018 года  задолженность за потребленный газ составила 43082918,11 руб. в период с сентября 2017 по март 2018 года.

Установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в адрес                   ООО «СУОР» неоднократно направлялись претензии (27.10.2017 №05-01-05/5936, 26.12.2017 №05-01-05/7105, 26.01.2018 №05-01-05/418,27.02.2018 №05-01-05/1258) с указанием  о наличии задолженности за поставленный природный газ.

По договорам  от 23.01.2013 №р59-5-4316/333 и 14.10.2013 №р59-5-4315 задолженность составляла: на 27.10.2017 –34 183 476,42 руб.; на 26.12.2017 – 18 638 173,90 руб.; на 26.01.2018 – 25 169 269,99 руб.; на 27.02.2018 -  30 161 489,69 руб.  и  неустойка, начисленная в порядке ст. 25 Федерального Закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» за нарушение сроков оплаты.

11.04.2018 №05-01-05/2359 -  исходя из положения  п. 8 Правил №1245 письмом ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  направило в адрес                  ООО «СУОР» уведомление о полном ограничении подачи (поставки) и отбора газа с указанием  основания (пп. е п. 2 Правил №1245) и даты введения ограничения подачи газа: с 10:00 03.05.2018.

Письмом от 11.04.2018 №05-01-05/2359 ООО «СУОР» также было уведомлено об административной ответственности по   ч. 7 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в случае нарушения правил ограничения режима потребления газа.

Правила введения ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждены постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. №1245, следовательно, нарушение ООО «СУОР» требований по несоблюдению режима ограничения подачи (поставки) газа (п. 11 и 12 Правил №1245) образуют состав нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ.

Статьей 23.30 КоАП РФ, определено, что органом, управомоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных                п. 1–6 статьи 9.22 КоАП РФ, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2015 № 38 государственная функция по осуществлению федерального государственного энергетического  надзора исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

 Следовательно,  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  при выявлении признаков нарушения Правил №1245 в действиях ООО «СУОР» должно было проинформировать Приволжское Управление Ростехнадзора.

25.04.2018  письмом №05-01-05/2620 ООО «Газпром межрегион газ Чебоксары»  проинформировало  ООО «СУОР» о введении  ограничения подачи (поставки) и отбора газа с указанием основания – неисполнения п. 12 и 13 Правил №1245 и даты введения ограничения подачи газа с  10:00 03.05.2018 (получено нарочно ООО «СУОР» 25.04.2018) и о том, что в случае перерасхода газа в период введения ограничения ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в порядке п. 13 Правил №1245, имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого газа до месячной нормы, установленной на период введения  ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки), в случае, если  объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем  до истечении этого месяца.

27.04.2018 письмом от №05-01-05/2643 ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  в дополнение к ранее направленному  25.04.2018 №05-01-05/2620, рекомендовало ООО «СУОР» до  10:00 03.05.2018 самостоятельно произвести мероприятия по ограничению отбора газа до установленной на период ограничения суточной нормы поставки газа по всем точкам подключения.

В письме ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» №08-02-02/3244 от 30.05.2018, указано, что  ООО «СУОР» в 10 ч.00 мин. 03.05.2018  полное и (или) частичное ограничение подачи (поставки) газа при вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не производило, письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, предусмотренных п. а, б,в п. 12 Правил №1245 в адрес                        ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» не представило. 

Установлено, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» 03.05.2018 исходя из акта о введении ограничения подачи (поставки) газа в  период между 10 ч. 00 мин. и 14 ч. 45 мин. поставка газа ограничена  до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых  ООО «СУОР» объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12  месяцев, предшествующих дате введения ограничения, что составляет по договору от 23.01.2013 №р59-5-4316/333 – 134115 м3, с 03.05.2018 установлена среднесуточная норма поставки газа суммарно по всем точкам подключения  в объеме 4326 м3.

Введение режима ограничения подачи (поставки) и отбора газа до установленной, на период ограничения суточной нормы поставки газа   со стороны поставщика  -  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в отношении  ООО «СУОР» является существенным нарушением Правил №1245, в связи с тем, что, исходя из уведомления от 11.04.2018 №05-01-05/2359 ограничение должно быть введено потребителем до 10 ч. 00 мин. 03.05.2018, пп. «а» п. 12 Правил №1245, установлена возможность самостоятельного введения потребителем полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании  газа ресурсов своими абонентами, имеющими задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов (что и указывает  письмом  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» от 27.04.2018 №05-01-05/2643).

Информация о проверке  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»                        ООО «СУОР»  в части самостоятельного введения режима ограничения  отбора газа согласно уведомлений от 11.04.2018 и 25.04.2018, 27.04.2018  отсутствует, обращения в Приволжское Управление Ростехнадзора в части неисполнения               ООО «СУОР» режима ограничения  03.05.2018 в материалах дела отсутствует.

Названное подтверждается  письмом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №21293/14 от 03.07.2018 (вх. 04-05/4213 от 12.07.2018) из которого следует, что уведомления  со стороны   ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» по указанному вопросу в адрес Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не направлялись.

Вместо совершения действий, направленных на проверку введения режима ограничения газа ООО «СУОР», ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» самостоятельно ввело режим ограничения подачи (поставки) и отбора газа до установленной, на период ограничения суточной нормы поставки газа по всем точкам подключения в объеме 4326 м3.

Исходя из изложенного, повторное уведомление в порядке абз. 2 п. 13 Правил №1245 о введении режима ограничения  подачи (поставки) газа поставщиком -      ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в адрес  ООО «СУОР» могло быть направлено не ранее 04.05.2018, учитывая, что 05.05.2018 и 06.05.2018, 09.05.2018  являются выходными днями,  введение ограничения со стороны поставщика газа   - ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» могло быть произведено не ранее 11.05.2018.

11.05.2018 письмом №05-01-05/2867 ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» уведомило ООО «СУОР» о проведении 14.05.218 проверки установленного режима газопотребления в период действия режима ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

14.05.2018 - ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в присутствии представителя  ООО «СУОР» осуществлена проверка установленного режима газопотребления в период действия режима ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

15.05.2018 письмом №05-01-05/2904 ООО «СУОР» на основании проведенной ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» 14.05.2018 проверки установленного режима газопотребления в период действия режима  ограничения подачи (поставки) и отбора газа уведомлено о неисполнении  требований по самостоятельному сокращению потребления, и необходимости  принятия срочных мер по исполнению условий договора в части оплаты и обеспечить отбор газа в пределах установленных среднесуточных норм поставки газа по всем точкам потребления.

17.05.2018 письмом №05-01-05/3010 ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» уведомило ООО «СУОР» о проведении 21.05.218 проверки установленного режима газопотребления в период действия режима ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

18.05.2018 - ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в присутствии представителя ООО «СУОР» проведена проверка установленного режима газопотребления в период действия режима ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

 По результатам проверки установлено, что  в период  действия установленного режима  ограничения подачи (поставки) и отбора газа,                  ООО «СУОР» осуществлен перерасход газа сверх установленной среднесуточной нормы поставки газа.

По состоянию на 18.05.2018 ООО «СУОР» использовало объемы газа, установленные на май 2018 года уведомлением от 25.04.2018 № 05-01-05/2620.

18.05.2018 письмом №05-01-05/3019 направленным в адрес  ООО «СУОР» и  Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики,              ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» уведомило, что в связи с перерасходом газа в период введения ограничения и использованием объемов газа установленных на май 2018 года, с 21.05.2018, на основании абзаца 3 пункта 13 Правил №1245, проведет мероприятия по принудительному уменьшению количества подаваемого поставляемого газа путем полного ограничения подачи (поставки) газа.

Таким образом, установлено, что нарушенный порядок введения  ограничения (поставки) газа, не позволил принять меры по предусмотренному установлению необходимого количества поставляемого газа.

По состоянию на май 2018 года просроченная заложенность   ООО «СУОР» по договору поставки газа от 23.01.2013 №р59-5-4316/333 составляла 48737184,03 руб.

Также установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  не приняты (не совершены) все достаточные и допустимые мероприятия, направленные на урегулирование возникшего спора с ООО «СУОР» с учетом  соблюдения прав и интересов третьих лиц, в данному случае, добросовестных потребителей.

Ограниченный ресурс (газ) в настоящем случае, выступает в качестве необходимого элемента для функционирования котельных ООО «СУОР», через которые осуществляется подача горячей воды в многоквартирные жилые дома микрорайона «Садовый» и объекты социального назначения (МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы»).

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным  ст. 40 Конституцией Российской Федерации.

Ни один нормативно – правой акт не может противоречить положениям Конституции Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Правила №1245 в случае введения ограничения ресурса, последствиями которого служит ограничение коммунального ресурса добросовестных потребителей и затрагивает права несовершеннолетних, должен применяться с учетом положений Конституции Российской Федерации, гражданского и жилищного законодательства.

В то же время спор двух хозяйствующих субъектов, не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи энергетических ресурсов.

Исходя из  ч. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ст.14 ГК РФ способы защиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В настоящем случае спор, возникший между ООО «СУОР» и  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», связанный с неоплатой поставляемого природного газа, в силу повышенной социальной ответственности, мог быть урегулирован сторонами в рамках переговорного процесса, административных процедур (которые, как установила Комиссия, ответчиком -  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» не применялись) либо в рамках судебного гражданско-правового спора о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения.

Вопреки изложенному, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  ограничило поставку газа на котельные ООО «СУОР», игнорируя интересы добросовестных абонентов – потребителей тепловой энергии.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно  п. 4 постановления Пленума ВАС РФ № 30, арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в                            ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Для признания действий субъектов, нарушающими требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

Исходя из анализа рынка реализации природного газа в границах Чувашской Республики за период 2015 года, проведенного Чувашским УФАС России, на рынке оптовой реализации природного газа на территории Чувашской Республики                ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  занимает доминирующее положение.

Решением по делу №07/04-АМЗ-2018 действия ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», выразившиеся во введении ограничения режима потребления газа в виду образовавшейся задолженности ООО «СУОР», исключившие возможность технологической подачи горячей воды потребителям   полностью выполняющим обязательства по оплате коммунальной услуги, признаны  нарушением п. 4 ч. 1                ст. 10 Федерального закона   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» были возможны исключительно в силу доминирующего положения (единоличного доминирования) на рынке и злоупотребления им.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» виновно в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи с тем, что им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В ходе вынесения постановления представителями ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  представлено ходатайство  о приостановлении настоящего дела до вынесения Арбитражным судом Чувашской Республики решения по делу №А79-10227/2018 предметом рассмотрения которого является обжалование Обществом решения Чувашского УФАС России по делу 7/04-АМЗ-2018, явившегося основанием для  возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ.

 По результатам рассмотрения ходатайства о приостановлении дела принято решение об отказе в удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Вместе с тем, действующим законодательством возможность приостановления рассмотрения  об административном правонарушении не предусмотрена.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного                                ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Согласно общим правилам назначения административного наказания в порядке части 3  ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе вынесения настоящего постановления  установлено смягчающее обстоятельство – пункт  2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение) , которое учтено при расчете административного штрафа.

Таким образом, административный штраф составляет:

- максимальный штраф (МакШ)  – 1 000 000 руб.

- минимальный штраф (МинШ) – 300 000 руб.

1. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

БШ (базовый штраф) = (1 000 000 – 300 000) / 2+ 300 000= 650 000 руб.

2. Определяются обстоятельства, отягчающие (ОО) и смягчающие  административную ответственность (ОС).

ОС (смягчающее обстоятельство)  = (1 000 000 – 300 000) / 8 = 87 500 рублей. 

3. Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению (ПШ), при этом учитывается наличие одного смягчающего обстоятельства согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение), размер административного штрафа подлежащего уплате должен составлять:

ПШ (штраф, подлежащий наложению) = 650 000 – 87 500 * 1 = 562 500 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать юридическое лицо ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (ИНН  2126003807, ОГРН  1022100971210,  юридический адрес: 428031, Чувашская Республика, г. Чебоксары,  ул. 324 Стрелковой Дивизии, д. 28 А), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена   ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  административный штраф в  размере   562 500 ( пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение –НБ Чувашской Республики г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК16111602010016000140; ОКТМО 977701000, УИН 16100500000000106501.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России 20/04-А-2019 (021/04/14.31-218/2019).

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                            «…»

 

Копию настоящего постановления получил(а):

 

____________________

 

_____________________

 

_____________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

______________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны