Решение №06-04/3576 Жалоба по делу № 021/06/64-144/2019 признана обоснованной в ... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Сибавтомет»

 

Дело № 021/06/64-144/2019                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сибавтомет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибавтомет» (далее – ООО «Сибавтомет») на положения аукционной документации заказчика - КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на  поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2019 обратилось ООО «Сибавтомет» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- пункт 4.6 технического задания аукционной документации содержит требование на соответствие недействующему ГОСТу и ОСТу;

- аукционная документация необоснованно содержит ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236);

- в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП  ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки;

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу ООО «Сибавтомет»необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.04.2019 в 10 час. 06 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001034 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 851 766,77 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что пункт 4.6 технического задания аукционной документации содержит требование на соответствие недействующему ГОСТу и ОСТу, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Пунктом 4.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что АПК должны обеспечивать распознавание передних и задних одно- и двустрочных регистрационных знаков (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) Российской Федерации все типы по ГОСТ                            Р 50577-93, а также по ГОСТ 3207-77 типы 1,2,8А, ОСТ 78-1-73 тип 1, государственных регистрационных знаков стран СНГ и Европы.

Установлено, что ГОСТ 3207-77 «Знаки номерные для транспортных средств. Типы и основные размеры. Расположение. Технические требования», ОСТ 78-1-73 тип 1 «Знаки номерные для транспортных средств. Типы, основные параметры и технические требования» содержат требования к государственными регистрационными знаками старого образца. Вместе с тем, ГОСТ 3207-77 утратил силу с 01.01.1994 года.

 Представителем заказчика пояснено, что данное требование установлено в целях привлечения к административной ответственности владельцев государственных регистрационных знаков старого образца, в случаях нарушения ими правил дорожного движения.

Кроме того, данные АПК необходимы заказчику для ведения статистики потока транспортных средств, а также для розыска транспортных средств с государственными регистрационными знаками старого образца.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация необоснованно содержит ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия установила следующее.

Согласно техническому заданию, заказчиком к характеристикам АПК Типов 1-3 установлено требование о наличии в используемом в АПК специализированного программного обеспечения распознавания ГРЗ, фиксации нарушений и хранения данных внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Вместе с тем, к характеристикам АПК Типов 4,5 данное требование не установлено.

Представителем заказчика пояснено, что АПК Типов 1-3 имеет технические характеристики, к которым применяется положение подпункта в) пункта 2.1 Постановления № 1236.

Вместе с тем, ПО устанавливается на серверное оборудование в процессе исполнения контракта. Следовательно, производители АПК Типов 1-3 вносят ПО в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, заявитель  в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод Комиссия признает необоснованным.

По доводу Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП  ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.

Пунктом 12.3 технического задания установлено, что исполнитель должен обеспечить интеграцию ПО АПК с ПО, использующимся в ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в казенном учреждении Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики».

При этом аукционная документация не содержит информацию о программном обеспечении, установленном в вышеуказанных учреждениях, что препятствует определить возможность обеспечения взаимодействия ПО АПК с программным обеспечением, используемым заказчиком.

Таким образом, довод об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП  ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является обоснованным и, соответственно, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сибавтомет» обоснованной в части довода об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП  ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, а в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибавтомет» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на  поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) обоснованной в части довода об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП  ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии;
  2. Признать в действиях Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны