Решение №НВ/7966/21 Решение №021-06-64-1146-2021 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русагро»

 

Дело № 021/06/64-1146/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбината «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу - "..."

от заявителя ООО «Русагро» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Русагро» на положения аукционной документации заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - заказчик), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России письмом от 15.11.2021 поступила жалоба ООО «Русагро» на положения аукционной документации заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100006021000107 (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Русагро» следует, что в аукционной документации не верно установлены сроки окончания разъяснений положений документации, а также установленные технические характеристики экскаватора-погрузчика соответствуют только одному производителю «TLB 825».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку осуществляемой заказчиком закупки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям указанным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу .

01.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100006021000107 о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 872 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу о нарушении сроков окончания разъяснений положений документации, Комиссией установлено следующее.

Во исполнение предписания контролирующего органа 27.10.2021 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100006021000107), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 872 000,00 рублей, а также документацию (далее – Документация).

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно данным документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.11.2021.

Следовательно, направить запрос о даче разъяснений положений документации участник может до 04 ноября 2021 включительно.

Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений должна быть установлена 08 ноября 2021 года (с учетом переноса на первый рабочий день согласно статье 191 ГК РФ).

Вместе с тем, согласно данным документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации до 10.00 часов 29.10.2021.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, а также о наличии в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По доводу жалобы об указании технических характеристик экскаватора-погрузчика, соответствующего только одному производителю «TLB 825», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Техническим заданием документации об аукционе (Приложение №2) установлены технические, эксплуатационные характеристики экскаватора-погрузчика TLB 825 или эквивалент.

Установлено, что при формировании технического задания были рассмотрены коммерческие предложения, в том числе экскаватор-погрузчик Bobcat B780, производитель АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» и экскаватор-погрузчик ЗАО «Тверской экскаватор» модель TLB 825 которые, соответствуют техническому заданию документации об аукционе.

Следует также отметить, что товар с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации и возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом, исходя, из системного толкования норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование и определение показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого, исходя из потребностей последнего. Необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.

Указанием на определенные показатели требуемого товара, заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товару, необходимому для исполнения работ, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе и довод заявителя признает не подтвержденным.

Положений, препятствующих участнику закупки к формированию своего предложения и подаче заявки на участие в закупке, Комиссией не выявлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Русагро» обоснованной в части указания срока предоставления разъяснений положений документации, а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русагро» на положения аукционной документации заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100006021000107) обоснованной в части указания срока предоставления разъяснений положений документации;

2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбината «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                                   "..."

  

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-9208

 

 

Связанные организации

ООО "РУСАГРО"
ИНН 7717679847, ОГРН 1107746626943
ФГКУ Комбинат "Буревестник"
ИНН 2127309065, ОГРН 1022100970066