Решение №06-06/4515 Внеплановая проверка. от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

                       

Дело № 021/06/64-287/2019                                                                                   г. Чебоксары

                                

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – <…>

рассмотрев информацию Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Министерство, Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (изв. № 0115200001119001487).

Из обращения следует, что при формировании технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка, в связи с которой не указан количественный показатель оказания услуги.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.05.2019 в 12 час. 06 мин. Уполномоченным орган на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001119001487 о проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения, с начальной (максимальной) ценой контракта 250 000 ,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в пункте 2 Перечня мероприятий, предусмотренного  техническим заданием аукционной документации, количественный показатель оказания услуги отсутствует.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что  запрос коммерческих предложений на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (исх.: 17/05-2277 от 06.03.2019) содержит количественный показатель оказания услуги, а именно: производство 5 видеороликов в формате выездной монтажной программы с использованием элементов инфографики хронометражем не менее 7 минут каждый  по согласованию с Заказчиком.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что техническое задание аукционной документации содержит техническую ошибку

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России  признает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения Министерства, признает Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (изв. № 0115200001119001487);

2. Выдать Заказчику – Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны