Решение №06-06/4515 Внеплановая проверка. от 26 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Дело № 021/06/64-287/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – <…>
рассмотрев информацию Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Министерство, Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (изв. № 0115200001119001487).
Из обращения следует, что при формировании технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка, в связи с которой не указан количественный показатель оказания услуги.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
30.05.2019 в 12 час. 06 мин. Уполномоченным орган на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001487 о проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения, с начальной (максимальной) ценой контракта 250 000 ,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в пункте 2 Перечня мероприятий, предусмотренного техническим заданием аукционной документации, количественный показатель оказания услуги отсутствует.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что запрос коммерческих предложений на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (исх.: 17/05-2277 от 06.03.2019) содержит количественный показатель оказания услуги, а именно: производство 5 видеороликов в формате выездной монтажной программы с использованием элементов инфографики хронометражем не менее 7 минут каждый по согласованию с Заказчиком.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что техническое задание аукционной документации содержит техническую ошибку
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения Министерства, признает Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на подготовку и размещение в телевизионном эфире социальной рекламы, формирующей у населения навыки рационального потребительского поведения (изв. № 0115200001119001487);
2. Выдать Заказчику – Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.