Решение №06-04/6071 Жалоба признана необоснованной. от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройпластконструкция»

 

Дело № 021/06/69-503/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройпластконструкция» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпластконструкция» (далее – ООО «Стройпластконструкция»)  на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. № 0115200001119001988) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.08.2019 обратилось ООО «Стройпластконструкция» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. № 0115200001119001988) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройпластконструкция» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанной закупке, однако в результате подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям по причине не представления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку Заказчиком в документации об электронном аукционе не было установлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО.

Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчиком неверно определено наименование предмета закупки, так как замена оконных конструкций не относится к капитальному ремонту.

ООО «Стройпластконструкция» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, сообщив, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.07.2019 в 10 час. 23 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001988 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 448 759, 20 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.9 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2019 заявка участника закупки № 1 (ООО «Стройпластконструкция») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 1 (ООО «Стройпластконструкция»)  указано, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п. 10.1 и 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующую требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки.

Следовательно, в составе вторых частей заявок участнику закупки № 1 (ООО «Стройпластконструкция») надлежало представить выписку из реестра членов СРО.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 1 (ООО «Стройпластконструкция») в связи с непредставлением выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и в силу пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

В заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в документацию об электронном аукционе были внесены изменения. По данной причине Общество ненадлежащим образом сформировало заявку на участие в электронном аукционе.

Установлено, что 25.07.2019 в 16 час. 00 мин. Заказчиком были внесены изменения в пункт 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, в том числе, добавлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копии такой выписки.

При этом из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2019 следует, что участник закупки № 1 (ООО «Стройпластконструкция») подал заявку 29.07.2019 12:57.

Следовательно, у Заявителя была возможность ознакомиться с изменениями, внесенными в документацию о закупке, и составить заявку в соответствии требованиями, установленными аукционной документацией.

Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о кон-трактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены    02.08.2019 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Стройпластконструкция» на положения аукционной документации  в Чувашское УФАС России поступила 14.08.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании  вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о неверном определении наименования предмета закупки без рассмотрения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Стройпластконструкция» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройпластконструкция» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпластконструкция» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. № 0115200001119001988)  необоснованной.

2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова» Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. № 0115200001119001988) оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны