Решение №НВ/5087/20 Жалоба признана обоснованной. от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Монолит»

 

Дело № 021/06/64-705/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя заказчика — муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» — <...>;

в отсутствие представителя от заявителя ООО «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Реконструкция надземной теплотрассы Ду400 мм между тепловым павильоном ТП-17 и тепловым пунктом ТП-3 Г. Новочебоксарска" (изв. № 0515600003120000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2020 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Реконструкция надземной теплотрассы Ду400 мм между тепловым павильоном ТП-17 и тепловым пунктом ТП-3 Г. Новочебоксарска" (изв. № 0515600003120000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе

  • пункт 8.4 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

  • в аукционной документации заказчиком неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит провести проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.

ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является — Муниципальное унитарное предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска».

15.06.2020 в 19 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0515600003120000001 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Реконструкция надземной теплотрассы Ду400 мм между тепловым павильоном ТП-17 и тепловым пунктом ТП-3 Г. Новочебоксарска", с начальной (максимальной) ценой контракта 100 244 160,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «Монолит », что пункт 8.4 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. Согласно данным изменениям, при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова "в виде фиксированной суммы, определяемой". Однако в проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 8.4 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Правилами, и составляет____________ (         ) рублей

Согласно пункта 8.7 проекта контракта, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом., размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Правилами, и составляет ____ (____________________ ) рублей

Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу довод заявителя ООО «Монолит» обоснован, а своими действиями Заказчик нарушил положения ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Относительно довода заявителя, что заказчик в аукционной документации неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и/или муниципальными заказчиками.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчик относится к муниципальным предприятиям, которые по результатам проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе заключают гражданско-правовой договор, в связи с чем положения, предусмотренные Постановлением N 570, при проведении Аукциона Заказчиком, не должны применяться.

Вместе с тем, в пункте 8.4 аукционной документации и в пункте 14 Раздела 1. Технического задания аукционной документации, заказчик указывает ...- В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» Подрядчик обязан  выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту следующие виды работ* в объеме не менее 25% от цены муниципального контракта исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении: 1. Подготовительные работы; 2. Земляные работы; 3. Инженерная подготовка территории; 4. Устройство внутренних электротехнических систем; 5. Устройство внутренних трубопроводных систем; 6. Устройство внутренних слаботочных систем; 7. Монтаж технологического оборудования; 8. Устройство наружных сетей теплоснабжения.*Возможные виды работ по строительству. Конкретные виды и объем работ из указанного перечня включаются в контракте.

Приложение 8 проекта контракта предусматривает в соответствии указанными требованиями документации согласование сторонами Переченя видов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ.

Также п. 8.6 проекта контракта содержит административную ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС признает довод заявителя ООО «Монолит» о неправомерном применении заказчиком Постановления Правительства РФ N 570 обоснованным.

        1. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

          1. С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

             

            1. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на положения аукционной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Реконструкция надземной теплотрассы Ду400 мм между тепловым павильоном ТП-17 и тепловым пунктом ТП-3 Г. Новочебоксарска" (изв. № 0515600003120000001) обоснованной;

  1. Признать в действиях заказчика - муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» нарушения части 5,7 статьи 34, части 2, статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  2. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети города Новочебоксарска» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны