Решение №06-04/1175 Жалоба по делу № 16-К-2019 признана необоснованной. от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ядринжилремсервис»

 

Дело № 16-К-2019                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017       № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа - <…>

заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ядринжилремсервис», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ядринжилремсервис» (далее – ООО «Ядринжилремсервис») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию кладбища в г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики в 2019 году (изв. № 0115300015419000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2019 обратилось ООО «Ядринжилремсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию кладбища в г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики в 2019 году (изв. № 0115300015419000008) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2019 признана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей,  предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол подведения итогов и признать заявку ООО «Ядринжилремсервис» соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила  Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

31.01.2019 в 11 час. 19 мин.  Уполномоченным органом  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0115300015419000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию кладбища в г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики в 2019 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 330 536, 75 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2019 заявка ООО «Ядринжилремсервис» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ООО «Ядринжилремсервис» несоответствующей установленным требованиям послужило непредставление конкретных показателей, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссией установлено, что техническое задание не содержит указания на товарный знак, а только технические характеристики товаров.

Участник № 1 (ООО «Ядринжилремсервис») в своей заявке не указал конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Заявитель не указал конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Ядринжилремсервис» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ядринжилремсервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Ядринжилремсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию кладбища в г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики в 2019 году (изв. № 0115300015419000008) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны