Решение б/н Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 101-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ивашкина Д.А.

Дело№101-К-2015                                                                                          г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: ИП Ивашкина Д.А –

<…>

от заказчика: МБДОУ "Детский сад № 88 "Берёзонька" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской Республики –

<…>

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары:

<…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича (далее – ИП Ивашкин Д.А.) на действия Уполномоченного органа и Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88 «Берёзонька» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на общестроительные работы  (изв. № 0115300020015000443) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А.с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88 «Берёзонька» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на общестроительные работы (изв. № 0115300020015000443).

ИП Ивашкин Д.А. (участник №2) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на основании представления неполных характеристик товара в отношении ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы пункт 8 таблицы участника аукциона. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

В заседании комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

На основании вышеизложенного ИП Ивашкин Д.А.  просит провести проверку действия аукционной комиссии, отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчик считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника №2 электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБДОУ "Детский сад № 88 "Берёзонька" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

21.04.2015 15:46 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение                              № 0115300020015000443 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на общестроительные работы, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 105 530,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №2 (ИП Ивашкин Д.А.) не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №2 (ИП Ивашкин Д.А.) к участию в электронном аукционе является представление неполных характеристик товара в отношении: ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (пункт 8 таблицы заявки участника аукциона), что нарушает требования пункта 2.1 раздела Х Информационной карты аукциона и Приложение №1 к информационной карте общей части документации об аукционе в электронной форме, подпункт б) пункт З части  З статьи  66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Пунктом 8 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» Технического задания Заказчиком установлено:

8

ТСЦ-201-0650

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы

ГОСТ 8240-97 Металлические конструкции необходима из швеллера

№16 П, высота 160 мм, ширина 64 мм, толщина 8,4 мм. Швеллера №20 П, высота 200 мм, ширина 76 мм, толщина 9,0 мм.;

ГОСТ 8732-78  Из трубы стальной бесшовной

горячедеформированной диаметром 108мм, толщина стенки 4 мм,

масса 1 м трубы 10,26 кг, плотность стали принята равной 7,850 г/см.

Из трубы стальной бесшовной горячедеформированной диаметром 32 мм, толщина стенки З мм, масса 1 м трубы 2,15 кг, плотность стали принята равной 7,850 г/см.

ГОСТ 8509-93 Из уголка стального горячекатаного равнополочного № 10, размерами 100х100 мм толщиной 6,5мм и из уголка стального горячекатаного равнополочного №5, размерами 50х50 мм толщиной З мм.

ГОСТ 8568-77 Ступени усиленные, из стальной горячекатаной с односторонним чечевичньим рифлением листы, листы изготовляют шириной от 600 до 2200 мм и длиной от 1400 до 8000 мм с градацией 50 мм.

 

В первой части заявки ИП Ивашкина Д.А. указано следующее:

8

ТСЦ-201-0650

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы

ГОСТ 8568-77 Ступени усиленные, из стальной горячекатаной с односторонним чечевичньим рифлением листы, листы изготовляют шириной 1000 мм. и длиной 1500 мм.

 

Таким образом, ИП Ивашкин Д.А. предложил к поставке ступени со значениями  ширины и длины, входящими в диапазоны, требуемые Заказчику.

Вместе с тем, указанные характеристики также попадают в одно из значений, определяемых градацией 50 мм.

Из изложенного следует, что указанная в заявке информация о размерах ступени позволяет определить, что ее размеры входят в установленный заказчиком диапазон, с соблюдением установленной градации, отдельного указания в заявке на значение градации не требуется.

Принимая во внимание пояснения представителя уполномоченного органа и предоставленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Ивашкина Д.А. по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа отклонена необоснованно, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией  части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ИП Ивашкина Д.А. является обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 1.6 ГОСТа 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия», листы изготовляют шириной от 600 до 2200 мм и длиной от 1400 до 8000 мм с градацией 50 мм.

Комиссией установлено, что при описании требований, предъявляемых к ступеням усиленным из стальной горячекатаной с односторонним чечевичньим рифлением, заказчиком установлены неоднозначные и необъективные требования такие как  – «листы изготавливают»

Цитирование требований ГОСТа 8568-77 не является надлежащим выполнением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку такое описание объекта закупки не носит объективный характер.

Таким образом,  указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе влияет на результаты аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары» и Заказчику – МБОУ «Средняя общеобразовательная СОШ № 48» города Чебоксары предписание, об устранении выявленного нарушения.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ивашкина Д.А.обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБДОУ "Детский сад № 88 "Берёзонька" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа -  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары» предписание об устранении выявленного нарушения, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  

Председатель Комиссии                        «…»                                                 

 

Члены Комиссии                               «…»                                                

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны