Решение №05-10/4829 Жалоба признана необоснованной. от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-339/2019

 

 

г. Чебоксары                                                                                                   05 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  представителя  заявителя  ИП Евдокимовой Н.А.  «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Евдокимовой Н.А. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот № 1- маршрут № 206 «Чебоксары (АВ «Пригородный»)- Богатырево-Унгасемы»; лот № 10- маршрут № 325 «Чебоксары (ул. Тополиная)-Кугеси (ул. Шоршелская»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Евдокимовой Н.А. (вх. от 02.07.2019 № 05-10/3842) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот № 1- маршрут № 206 «Чебоксары (АВ «Пригородный»)- Богатырево-Унгасемы»; лот № 10- маршрут № 325 «Чебоксары (ул. Тополиная)-Кугеси (ул. Шоршелская»).

В своем  обращении заявитель сообщает, что организатором при присвоении  количества баллов по критерию «опыт  осуществления перевозок» неверно произведен расчет, не учтены приложенные заверенные копии паспортов маршрутов.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании приказа от 26.04.2019 года № 02-03/62 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно конкурсной документации по лоту № 1 выставлен пригородный автобусный маршрут № 206 «Чебоксары (АВ «Пригородный»)  – Богатырево – Унгасемы»:

отправление из г. Чебоксары: 5-45, 8-30,13-30, 16-20;

отправление из д. Унгасемы: 7-00, 9-50, 14-50, 17-30.

Промежуточные остановочные пункты: Чебоксары (АВ «Пригородный»)  - Питомник - ул. Ашмарина - Альгешево - Мясокомбинат - Сельхозтехника - Кугеси (а/д М-7 "Волга") - Сирмапоси - Чиршкасы - Абашево - Клычево - Байсубаково - Завод мясокостной муки - Янзакасы - Ситчараки - Красная Горка - Табанары - Кирпичный завод - Цивильск - Рындино - Молодежный - Нижние Кибекси - Верхние Анатриялы - Тиуши - Богатырево - д. Унгасемы (Цивильский район).

Требования к подвижному составу и классу:  2 автобуса, в т.ч. 1 резервный (средний, большой класс, 3,4).

- по лоту № 10 пригородный автобусный маршрут № 325 «Чебоксары (ул. Тополиная) – Кугеси (ул. Шоршелская)»:

отправление из г. Чебоксары: первого рейса - 05-00; последнего рейса  - 22-00.  Интервал движения 08-10 мин.;

отправление из п. Кугеси: первого рейса - 05-00,  последнего рейса  - 22-00. Интервал движения 08-10 мин.

Промежуточные остановочные пункты: пгт Кугеси (ул. Шоршелская) - Автошкола - Кугеси (а/д М-7 "Волга") - Сельхозтехника - Мясокомбинат - Альгешево - ул. Р. Люксембург - Южная - ул. Березовая - ул. Декоративная - пос. Альгешево - ул. Менделеева - ул. Перова - Кинотеатр "Луч" - ул. Башмачникова - ул. Обиково - ул. Сапожникова - ОАО "Чебоксарская керамика" - Ботанический сад - Питомник - Газопровод - МТВ - Дом печати – Пригородный автовокзал – ж/д вокзал – ул. Гладкова – Ярмарка – Лакреевский лес – ТК «Центральный» – ул. Б. Хмельницкого – ул. Гражданская – ул. О. Кошевого – ул. Грасиса – ул. Эльменя – Институт культуры – ДК «Салют» – Хлебозавод – Лицей № 4 – ул. Чернышевского – ул. Мате Залка – ул. Эльменя – ул. Тополиная.

Требования к подвижному составу и классу: 16 автобусов, в. т.ч. 1 резервный (малый класс, 3,4).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу – оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 г. № 3, по лоту № 1 ИП Евдокимовой Н.А. было начислено 85 баллов; по лоту № 10 – начислено 225 баллов.

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 3-6 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

 

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - Правила).

В Приложении № 1 к Правилам приведена Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – Шкала).

 

N

пп

Критерии, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Количество баллов

1

2

3

1.

Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - открытый конкурс), в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса

 

в ДТП не участвовало 100% автобусов

25

в ДТП участвовало не более 10% автобусов

20

в ДТП участвовало свыше 10%, но не более 40% автобусов

15

в ДТП участвовало свыше 40%, но не более 70% автобусов

10

в ДТП участвовало свыше 70% автобусов

5

2.

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

 

опыт осуществления регулярных перевозок более 20 лет

25

опыт осуществления регулярных перевозок более 15 лет, но не более 20 лет

20

опыт осуществления регулярных перевозок более 10 лет, но не более 15 лет

15

опыт осуществления регулярных перевозок более 5 лет, но не более 10 лет

10

опыт осуществления регулярных перевозок не более 5 лет

5

3.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок

 

 

вместимость транспортного средства (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на их количество)

 

от 25 мест и выше

20

от 21 до 24 мест

15

от 18 до 20 мест

10

менее 18 мест

5

 

наличие оборудования в автобусе для перевозки маломобильных групп населения, подтвержденное соответствующим документом (резервный подвижной состав не оценивается)

 

за каждый автобус

10

4.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов)

 

до 3 лет

15

от 3 до 7 лет включительно

10

свыше 7 лет

5

 

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных Организатором показателей оценки открытого конкурса.

Пунктом 6.2. конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

6.2.1. количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

6.2.2. опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

6.2.3. влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

6.2.4. максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6.3 конкурсной документации шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктами 6.2.1. - 6.2.4. определена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016  № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в открытом конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (пункт 6.4 конкурсной документации).

Согласно пункту 2 шкалы для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, являющейся приложением № 1 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534, опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами оценивается в зависимости от длительности осуществления регулярных перевозок следующим образом:

- не более 5 лет – 5 баллов;

- более 5 лет, но не более 10 лет – 10 баллов;

- более 10 лет, но не более 15 лет – 15 баллов;

- более 15 лет, но не более 20 лет – 20 баллов;

- более 20 лет – 25 баллов.

 

ИП Евдокимова Н.А. к конкурсной заявке приложила справку об опыте работы, согласно которой указывает, что стаж работы составляет более 15 лет.

В качестве подтверждения ею были приложены:

- паспорт автобусного маршрута № 114 по состоянию на 01 января 2003 года с договорами на выделение подвижного состава для организации и осуществления пассажирских перевозок на внегородских автобусных маршрутах от 19.01.2004, 17.10.2005 г.;

- паспорт автобусного маршрута № 113 по состоянию на 06 февраля 2006 года;

- договор № 61 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 14.05.2007 года с дополнительными соглашениями;

- договор № 61 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 24.10.2011 года;

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту № 239 со сроком действия с 16.07.2016 по 15.07.2021.

 

В пункте 6.2.2 конкурсной документации определено, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» (в редакции от 29.12.2003) предусмотрено заключение с перевозчиками договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, опыт осуществления перевозок может быть подтвержден договором на осуществление перевозок.

 

Кроме того, согласно пункту 4.5 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 (далее – Положение), в редакции, действовавшей в период составления паспорта автобусных маршрутов, на который ссылается заявитель, перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании договора, заключенного между организатором (заказчиком) пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров с автовокзалами, расположенными по схеме маршрута. Вместе с договором организатор (заказчик) пассажирских перевозок выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждую единицу транспортного средства, по одному экземпляру утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.

Таким образом, нормативным правовым актом Чувашской Республики еще в 2003 году было установлено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом может осуществляться лишь при наличии договора. Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.07.2018 по делу № А79-2350/2018.

 

В связи с изложенным, ИП Евдокимовой Н.А. паспорта автобусного маршрута правомерно не были приняты конкурсной комиссией во внимание, так как данные документы, как следует из Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 №48, пунктов раздела II Положения, являются, по сути, техническими документами, которые определяют само существование того или иного маршрута, его описание и некоторые характеристики, но не наделяют то лицо, которое этот паспорт разработало, правом на осуществление пассажирских перевозок.

Следовательно, при рассмотрении заявки по критерию «опыт осуществления перевозок» не могут учитываться паспорта, а документами, подтверждающими опыт, являются приложенные договора от 14.05.2007, 24.10.2011 и свидетельство об осуществлении перевозок. Именно поэтому по указанному критерию ИП Евдокимовой Н.А. было начислено 15 баллов (опыт осуществления регулярных перевозок более 10 лет, но не более 15 лет), т.к. опыт составляет 11 полных лет.

 

Кроме того, на сайте Министерства было размещено разъяснение на запрос от 21.05.2019 №163, где четко и недвусмысленно указывалось, какими документами подтверждается опыт осуществления перевозок.

 

Таким образом, Комиссия доводы заявителя  признаёт необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны