Решение №ВК/5856/2020 Жалоба признана необоснованной. от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Галактика»

 

Дело № 021/06/64-825/2020                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017       № 4 в составе:

<>

в  отсутствие представителей от:

заказчика –  МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Новочебоксарска  Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 7 (изв. № 0315300099520000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России  29.07.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 7 (изв. № 0315300099520000002).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчиком установлены требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99);

На основании изложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

22.07.2020 в 10 час 36 мин. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300099520000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 7, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 646 040,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

Пунктом 3 Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921  предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2020, то есть после вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства от 25.06.2020 № 921.

Таким образом, Заказчиком требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установлено не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Галактика» обоснованной, в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Учитывая, что в соответствии с протоколом от 30.07.2020 №0315300099520000002-0 8  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи  66 Закона о контактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия посчитала возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 7 (изв. № 0315300099520000002) обоснованной;

2. . Признать Заказчика – МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны