Решение №НВ/43/22 Решение № 021/06/64-1357/21 от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МД-Консалтинг»

 

 Дело № 021/06/64-1357/2021                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствие представителя от заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики – "..."

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «МД-Консалтинг» (далее – ООО «МД-Консалтинг») на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв.№ 0315300011421000025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.12.2021 поступило обращение ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв.№ 0315300011421000025).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком неправомерно установлено требование по предоставлению наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров в впервой части заявки;

- проектом контракта предусмотрены условия об оказании услуг, при этом, условия о поставке товара в нем не предусмотрены.

На основании изложенного, ООО «МД-Консалтинг» просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

15.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком - Отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики размещено извещение № 0315300011421000025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта 39 045 732,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По доводу заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование по предоставлению наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров в впервой части заявки, Комиссия установила следующее.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» с 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссией установлено, что информационная карта аукционной документации требований к конкретным характеристикам товаров и стране происхождения товаров не содержит, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что проектом контракта предусмотрены условия об оказании услуг, при этом, условия о поставке товара в нем не предусмотрены, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1.1 проекта контракта предметом настоящего Контракта является содержание автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (далее – Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

Таким образом, учитывая, что предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара, соответственно условий о поставке товара данный контракт содержать не может.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв. № 0315300011421000025) необоснованной;

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-59

 

 

Связанные организации

ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района
ИНН 2104000619, ОГРН 1022102029465