Решение №06-04/1085 Жалоба по делу № 14-К-2019 признана обоснованной. от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Феникс»

 

Дело № 14-К-2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Феникс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2019 обратилось ООО «Феникс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Феникс» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- по позициям 73, 104 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующим ГОСТам;

- по позициям 17, 45, 47, 105-107, 112 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации;

- по позициям 44, 45, 71, 73  технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие несуществующим ГОСТам.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Феникс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком является администрация Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

23.01.2019 в 09 час. 21 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022219000001 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 109 160,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя об установлении требований по позициям 73 «Труба гибкая гофрированная», 104 «Кран шаровой» технического задания аукционной документации на соответствие недействующим ГОСТам, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

Позицией 73 технического задания заказчиком установлены следующие требования к материалу «Труба гибкая гофрированная»:

 

Труба гибкая гофрированная

Материал гофрированных труб - самозатухающая композиция ПВХ. Степень защиты гофрированных труб не меньше IP 55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529). Температура монтажа для гофрированных труб от -5°С до + 60°С. диаметр 25 мм либо 32мм. Температура эксплуатации от -55°С до +90°С. Соответствует ГОСТ 5960-72, ГОСТ Р 12.1.019-2009

           

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 1 приказа Росстандарта от 07.11.2018 № 947-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.019-2017 "Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты" с датой введения в действие 1 января 2019 г.

Отменить ГОСТ Р 12.1.019-2009 "Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты" с 1 января 2019 г. в связи с введением в действие стандарта, указанного в пункте 1 настоящего приказа (пункт 2 Приказа).

Позицией 104 технического задания заказчиком установлены следующие требования к материалу «Кран шаровой»:

104

Кран шаровой

Кран шаровой муфтовый 11Б27П1, условным диаметром 20 мм, 25, 32. Корпус изготовлен из латуни (ЛЦ40Сд по ГОСТ 17711-93) методом горячей объемной штамповки. герметичность крана по классу А ГОСТ 9544-93. шаровая вставка плотно посажена между тефлоновыми седлами.
Регулировочная гайка под ручкой крана для поджатия сальникового уплотнения - наличие.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 1 приказа Росстандарта от 29.02.2008 № 23-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие с 1 апреля 2008 года для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 9544-2005 "Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов", который принят взамен ГОСТ 9544-93.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя об установлении по позициям 17, 45, 47, 105-107, 112 технического задания аукционной документации технических характеристик не в соответствии с показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.  

Позицией 17 Заказчиком установлены следующие требования к брускам обрезным:

17

Бруски обрезные

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-5 м, шириной не более 150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

По  позиции 45, 47 Заказчиком установлены следующие требования к доска обрезным.

 

45

Доски обрезные

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм и более 44 мм. III сорта. Соответствует ГОСТ 8486-86

47

Доски обрезные

Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4,0 м не более 6,5 м, шириной от 75мм до 150 мм, толщиной более 44 мм, не ниже I сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.

Пунктом 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" определены следующие номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

Согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позиции 17 "брусок" требования к  значению соотношения ширины и толщины не соответствуют вышеуказанному ГОСТу, т.к. не относятся к брускам.

Аналогично, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позициям 45, 47 "Доски обрезные" требования к значению соотношения ширины и толщины не соответствуют вышеуказанному ГОСТу, т.к. не относятся к доскам.

По позициям 105-107 Заказчиком установлены следующие требования к перемычкам брусковым.

105

Перемычка брусковая

ГОСТ 948-2016 Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия. Перемычка брусковая 3ПБ18-37-п. петля строповочная П2 2шт. Расход арматуры не менее 4,20кг. Бетон марки В15 (М200). Вес, кг: 119. объем бетона 0,048 м3, (серия <...> .1-1 вып. 1)

106

Перемычка брусковая

Перемычка брусковая 5ПБ21-27-п. ГОСТ 948-2016 Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия. Бетон марки В15 (М200), расход арматуры не менее 6,06 кг, объем бетона 0,114 м3. Вес, кг: 285. (серия <...> .1-1 вып. 1)

107

Перемычка брусковая

Перемычка брусковая 3ПБ16-37-п ГОСТ 948-2016 Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия. Бетон марки В15 (М200), расход арматуры не менее 3,26кг, объем бетона 0,041 м3. Вес, ≥ кг: 102. (серия <...> .1-1 вып. 1)

Установлено, что требования к перемычкам регламентированы ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия».

Пунктом 4.5 вышеуказанного ГОСТ установлено, что марки бетона по морозостойкости перемычек назначают в зависимости от значений расчетных зимних температур наружного воздуха в районе строительства согласно указаниям таблицы 1.            

Таблица 1
 

                           

Марка перемычки

Основные размеры перемычки, мм

Расчет-
ная нагрузка, кН/м (кгс/м)

Расход материалов (справочный)

Масса перемычки (справоч-
ная), кг

 

 

Длина

Ширина b

Высота
h

 

Бетон, м

Сталь, кг

 

 

3ПБ 16-37

1550

     

0,041

2,94

102

 

3ПБ 16-37-п

         

3,26

 

 

3ПБ 18-37

1810

     

0,048

3,88

119

 

3ПБ 18-37-п

         

4,20

 

 

5ПБ 21-27

2070

     

0,114

5,48

285

 

5ПБ 21-27-п

         

6,06

 

 

                                             

 

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что расход арматуры и масса для данных марок перемычек брусковых имеют конкретные значения.

Позицией 112 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к материалу «Плиты перекрытия»:

Плиты перекрытия

Плиты перекрытия многопустотные ПК 63.15-8АIVТ-а. ГОСТ 9561-2016 Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия. Бетон марки В15 (М200), расход арматуры ≥ 56,38 кг, объем бетона ≥1,19 м3. (серия <...> -1 вып. 64)

  В соответствии с таблицей 3 «Серии 1.141-1. Панели перекрытий железобетонные многопустотные. Выпуск 64» марка панели ПК 63.15 – 8А-IV T-a  имеет единственно возможное значение объема бетона, равное 1, 19 м 3, и расхода стали на изделие - 56,38 кг.

  Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) следует, что если в Техническом задании документации при описании заказчиком поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара показатели  сопровождаются словами (знаками):

    - «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

    - «менее», «<», «ниже», «уже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

    - «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;

    - «до», «не более», «≤», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения.

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании по позиции 112 «Плиты перекрытия» требования к  значению расхода арматуры и объема бетона не соответствуют общепринятым стандартам, так как знак «≥» подразумевает также величину наружного диаметра, большую допустимого значения.

Таким образом, установленные заказчиком по позициям 17, 45, 47, 105-107, 112 требования не соответствуют нормативным значениям стандарта.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы

показатели не в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации,  в связи с чем, Комиссия признает данный довод обоснованным и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя об установлении по позициям 44, 45, 71, 73  технического задания аукционной документации требований на соответствие несуществующим ГОСТам, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.

По позициям 44, 45, 71, 73 Таблицы технического задания установлены следующие ГОСТы к материалам:

 

44

Бруски обрезные

Соответствует ГОСТ 8486

45

Доски обрезные

Соответствует ГОСТ 8486-86

71

Люки чугунные легкие

..Люки должны изготавливать из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412... Соответствует ГОСТ 3634-99.

73

Труба гибкая гофрированная

… ГОСТ 14254 (МЭК 529). ..

Согласно сведениям каталога национальных стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Каталог), по запросам "ГОСТ 8486, ГОСТ 1412 и ГОСТ 14254 " не найдено ни одной записи, то есть ГОСТ 8486, ГОСТ 1412 и ГОСТ 14254 на территории Российской Федерации не действуют, следовательно, Заказчиком по позициям 44, 45, 71, 73 технического задания аукционной документации использованы ссылки на несуществующие ГОСТ.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Феникс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300022219000001 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новая Линия». По итогам рассмотрения Заказчику выдано предписание № 13-К-2019 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Феникс».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны