Решение №06-06/2113 Внеплановая проверка № 13-ВП-2019. от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

26.03.2019

06-06/2113

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

<…>, <…>

 

13-ВП-2019                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики <…>,

в отсутствие:

заявителей – <…>, <…>,

заказчика – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района Чувашской Республики», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения информации,

рассмотрев информацию <…> (далее – <…>), <…> (далее – <…>) о нарушении Заказчиком – казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района Чувашской Республики», уполномоченным органом – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (изв. № 0115300021819000007) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили обращения <…>, <…> с информацией о нарушении Заказчиком – казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района Чувашской Республики», уполномоченным органом – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (изв. № 0115300021819000007).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.03.2019 в 10 час. 20 мин. уполномоченным органом – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021819000007 о проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 795 634,67 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района Чувашской Республики».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Пунктом 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог) используется Заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

- плане закупок;

- плане-графике закупок;

- формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

- извещении об осуществлении закупки;

- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

- документации о закупке;

- контракте;

- реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

- иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил).

При этом пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из Извещения о проведении электронного аукциона
№ 0115300021819000007 следует, что рассматриваемой закупке присвоен код ОКПД2 29.10.22.000 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые».

Пунктом 3 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что с 05.09.2018 (с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок) в Каталог включена информация о товаре с кодом ОКПД2 29.10.2 «Автомобили легковые».

Датой начала обязательного применения позиции Каталога является 22.10.2018.

Позицией Каталога на «Автомобили легковые» предусмотрены следующие характеристики товара:

- тип коробки передач (неизменяемый вид характеристики): механика/автомат;

- тип двигателя (неизменяемый вид характеристики): бензин/дизель/гибрид/электрический;

- тип привода (неизменяемый вид характеристики): моноприводный/полноприводный;

- количество посадочный мест (изменяемый вид характеристики): от 1 до 9.

Комиссией установлено, что Заказчиком и Уполномоченный органом в рассматриваемой закупке требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе не применены, что выражается отсутствием сведений о применении Каталога в плане закупок, плане-графике закупок, извещении об осуществлении закупок, документации о закупке и т.д.

Также Заказчиком и Уполномоченный органом при описании объекта закупки использованы характеристики товара, непредусмотренные Каталогом, такие как: год выпуска, тип кузова, рабочий объем двигателя, число передач, цвет кузова, габариты автомобиля и др.

Обоснований необходимости использования вышеперечисленных характеристики в документации не имеется.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить, что из обращений заявителей следует, что Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение законодательства о контрактной системе в части описания характеристик товара таким образом, что установленному в документации об электронном аукционе описанию соответствует товар исключительно одного производителя. В частности об этом, по мнению заявителя <…>, свидетельствует установленный заказчиком показатель «габариты автомобиля».

На заседание Комиссии представителем Уполномоченного органа доказательств того, что установленным требованиям может соответствовать товар других производителей, не представлено.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района Чувашской Республики», уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (изв. № 0115300021819000007) нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в неприменении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны