Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «СтройТоргСервис» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 113-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройТоргСервис»

Дело№113-К-2015                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 14.05.2015  № 110 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: ООО «СтройТоргСервис» –

<…>

от заказчика: МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» –

<…>

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества  с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» (далее – ООО «СтройТоргСервис») на действия Уполномоченного органа и Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства») на документацию электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть на участках дорожно-уличной сети города Чебоксары  (изв. № 0115300020015000538) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.05.2015 обратилось  ООО «СтройТоргСервис» с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и  МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства»  на документацию электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть на участках дорожно-уличной сети города Чебоксары  (изв. № 0115300020015000538).

ООО «СтройТоргСервис» в своей жалобе сообщает, что документация объявленной закупки содержит нарушения Закона о контрактной системе. Так, в пункте 18 Раздела X Информационной карты аукционной документации «Требования к участникам» Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии  свидетельства саморегулируемой организации о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 (далее – приказ № 624 Минрегиона РФ), по пункту 25.7 (устройства защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог)

Кроме того, Заявитель указывает на необходимость указания в пункте 18 Раздела X Информационной карты «Требования к участникам» условия о временном ограничении движения на участке работ и установке предупреждающих знаков для участников дорожного движения. 

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать аукционную документацию не соответствующей положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика сообщила, что для исполнения контракта действительно требуется свидетельство саморегулируемой организации, в связи с чем  Заказчик внес изменения в документацию и соответственно сроки подачи заявок были продлены в соответствии с Законом о контрактной системе не менее чем на 15 дней.

С доводом Заявителя об отсутствии в аукционной документации условия о временном ограничении движения на участке работ и установке предупреждающих знаков для участников дорожного движения, представитель Заказчика не согласилась, возразила, что данные требования не относятся к требованиям  предъявляемым к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – Заказчик).

07.05.2015 16:16 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение                              № 0115300020015000538 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть на участках дорожно-уличной сети города Чебоксары с начальной (максимальной) ценой контракта 6 077 823, 98 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные требования содержатся и в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 25.7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом №624 Минрегионразвития РФ, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог относятся к указанным видам работ.

Следовательно, аукционная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного пунктом 25.7 вышеназванного перечня

Вместе с тем, в нарушение данного приказа, Заказчиком в пункте 18 Раздела X Информационной карты аукционной документации «Требованиям к участникам» данное требование не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

15.05.2015 в 17:30 в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, и пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, по пункту 25.7 Перечня.

В силу того, что указанное нарушение было устранено Заказчиком в соответствии с пунктом 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе,  Комиссия признает довод об отсутствии такого требования необоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в  Разделе I Технического задания.

Условие о временном ограничении движения на участке работ и установке предупреждающих знаков для участников дорожного движения, не относится к описанию объекта закупки.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным, так как такое условие не относится непосредственного к исполнению муниципального контракта, правам и обязанностям сторон.

На основании вышеизложенного данный довод заявителя Комиссией признается не состоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.

  

Председатель Комиссии               «…»                                                     

 

Члены Комиссии                                   «…»                                             

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны