Решение б/н Решение Управления по жалобе физического лица от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

«…»

Дело № 115-К-2015                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 14.05.2015  № 110 в составе:

<…>

при участии в деле:

уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары:

<…>

заказчика - МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» –

<…>

в отсутствие заявителя – «…», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «...» о нарушении заказчиком и уполномоченным органом - МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» и  Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился «…» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа - МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства» и  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перевооружению и модернизации технических средств организации дорожного движения (изв. № 0115300020015000557).

В жалобе «…». сообщает, что документация объявленной закупки размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель обращает внимание на то, что по позициям 12 и 13 Технического задания Заказчик указывает на  товарные знаки светофора светодиодного пешеходного с секциями СПК-В-300, СПЗ-300 и контролер дорожный ДК Л8 без указания «или эквивалент» и без указания параметров эквивалентности.

Кроме того, Заявитель отмечает, что в  позиции Технического задания местом выполнения работ  является исключительно на Президентский бульвар г.Чебоксары, на котором светофоры не нуждаются в замене.

На основании вышеизложенного, «…» просит провести проверку  соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перевооружению и модернизации технических средств организации дорожного движения (изв. № 0115300020015000557).

В заседании Комиссии представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала. Указывала, что позиции 12 и 13 Технического задания аукционной документации не содержат указания на товарные знаки, а содержат общепринятые обозначения.

На довод Заявителя о реконструкции светофорных объектов исключительно на Президентском бульваре г. Чебоксары, представитель Заказчика возразила, что на сегодняшний день на данном участке находятся светофоры с диаметром выходной апертуры 200 мм., в последующем они будут заменены на светодиодные светофоры с диаметром выходной апертуры 300мм.

Учитывая изложенное, представитель Заказчика просит признать жалобу «…» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.05.2015 17:31 Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000557 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по перевооружению и модернизации технических средств организации дорожного движения, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 755, 00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации, где  предусмотрено 16 товарных позиций.

Согласно документации Заказчика, в перечисленных Заявителем позициях наименования товаров указаны следующим образом:

- по позиции 12 «Светофор светодиодный пешеходный с секциями СПК-В-300, СПЗ-300..»;

- по позиции 13 «Контроллер дорожный ДК Л8..».

Светофор светодиодный пешеходный с секциями СПК-В-300, СПЗ-300 и контроллер дорожный ДК Л8 являются общепринятыми сокращениями, указывающими на характеристики соответствующего товара.

В обоснование своих доводов Заявителем не были представлены доказательства того, что СПК-В-300, СПЗ-300 и ДК Л8 являются товарными знаками.

Следовательно, у Заказчика по товарным позициям 12 и 13 Технического задания аукционной документации отсутствует обязанность указывать «или эквивалент», так как данные позиции не содержат указания на товарный знак.

Следовательно, Заказчик не указав «или эквивалент» на применяемые при выполнении работ товары, не исключил возможность поставки других схожих по техническим характеристикам товаров, тем самым нарушения положений Закона о контрактной системе не допустил.

По доводу жалобы «…» о реконструкции светофорных объектов, которая должна быть произведена исключительно на Президентском бульваре                     г. Чебоксары, Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Формирование предмета закупки именно таким образом обусловлено улучшением условий дорожного движения в целях которого будет проводится замена светодиодных светофоров с диаметром выходной апертуры 200мм. на светодиодные светофоры диаметром выходной апертуры 300 мм. Кроме того, Заказчик сообщает о том, что в техническом задании аукционной документации предусмотрена также замена кабеля, стоек, а также изменение схемы организации дорожного движения с целью повышения безопасности и обеспечения возможности подключения к объекту АСУДД (автоматизированная система управления дорожного движения) вектор.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного,  Комиссия признает жалобу «…» необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, статьей 106Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                            

 

Члены Комиссии                           «…»                                                             

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны