Решение №06-04/3479 Жалоба по делу № 021/06/64-130/2019 признана обоснованной в ... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-130/2019                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в отсутствие:

заказчика – администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс»,

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры (изв. № 0115300014619000005), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.04.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры (изв. № 0115300014619000005), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- положения пункта 4.3.12 проекта контракта не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570);

- в проекте контракта не предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств;

- положения проекта контракта не содержат условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.04.2019 в 16 час. 06 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014619000005 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

По доводу заявителя о том, что положения пункта 4.3.12 проекта контракта не соответствует требованиям Постановления № 570, установлено следующее.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе утверждено Постановление № 570. Пунктом 2 названного постановления установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией установлено, что пунктом 4.3.12 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность по самостоятельному выполнению видов работ по строительству из видов работ, утвержденных Постановлением № 570, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией в размере не менее 15 % от цены контракта.

Указанное не соответствует требования Постановления № 570, следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о том, что в проекте контракта не предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств, установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом статьей 34 Закона о контрактной системе не установлено требование к Заказчику об обязательном включении в проект государственного контракта права предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно того, что положения проекта контракта не содержат условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из смысла пунктов 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 проекта контракта следует, что работа считается выполненной в полном объеме после подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ.

Указанное не соответствует требованиям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Наряду с вышеизложенным из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки предоставлено участникам закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц только в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений пункта 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО или копии такой выписки в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Изучив Единый реестр членов СРО www.reestr.nostroy.ru, Комиссией установлено, что ООО «Стройресурс» не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, поскольку Общество не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оно не может быть признано победителем электронного аукциона и не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика не нарушают и не могут нарушать права и законные интересы Общества как участника закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части не соответствия пункта 4.3.12 проекта контракта требованиям Постановления № 570, а также отсутствия в положениях проекта контракте условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а в действиях Заказчика нарушение частей 2, 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

При этом в связи с тем что права и законные интересы ООО «Стройресурс» не нарушаются, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание, устраняющее допущенные нарушения при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры (изв. № 0115300014619000005) обоснованной в части не соответствия пункта 4.3.12 проекта контракта требованиям Постановления № 570, а также отсутствия в положениях проекта контракте условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики нарушение частей 2, 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны