Решение №НВ/928/24 Решение № 021/06/33-89/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Докторова Д.Л.

 

Дело № 021/06/33-89/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

в отсутствие представителя от заявителя — индивидуального предпринимателя Докторова Дмитрия Леонидовича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу о индивидуального предпринимателя Докторова Дмитрия Леонидовича (далее – Заявитель, ИП Докторов Д.Л.) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ИП Докторова Д.Л. на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) в МБОУДО «ДОЛ «Березка» г. Чебоксары (Свайные фундаменты) (изв. № 0815500000524000685) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что проектная документация по закупке размещена не в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000685 о проведении электронного аукциона на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) в МБОУДО «ДОЛ «Березка» г. Чебоксары (Свайные фундаменты), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 737 113,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) в МБОУДО «ДОЛ «Березка» г. Чебоксары (Свайные фундаменты).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность

- деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ в Определении от 06.04.2017 N 309-ЭС17-2170 по делу N А60-3731/2016 объект является объектом не капитального строительства если для его строительства не требуется разрешение на строительство и технического учета, не имеется прочной связи с землей, и, если он является сборно-разборным, конструкции которого обеспечивают возможность его передислокации.

При рассмотрении жалобы Заявителя представитель заказчика пояснил, что с соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) некапитальными строениями, сооружениями признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ). Таким образом, монтаж винтовых свай не относится к строительным работам объекта капитального строительства, в связи с чем разработка проектной документации не требуется.

Также в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ИП Докторов Д.Л. запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал.

Таким образом, по мнению Заказчика, в соответствии с ГрК РФ монтаж винтовых свай относятся к объектам некапитального строительства, основной отличительной чертой которых является возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы, что также подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 309-ЭС17-2170 по делу N А60-3731/2016.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 5 заявок, все заявки комиссией признаны соответствующими.

Запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки № 0815500000524000685 не поступало.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.

Комиссия Управления отмечает, что является ли фундамент на винтовых сваях капитальным или нет, зависит не только от специфики размещения элементов в грунт, но и от официальной регистрации объекта. При этом, из представленной позиции Заявителя не следует, что быстровозводимая конструкция (Свайные фундаменты), имеют прочную связь с землей и их невозможно переместить.

На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Докторова Д.Л. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Докторова Д.Л. на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) в МБОУДО «ДОЛ «Березка» г. Чебоксары (Свайные фундаменты) (изв. № 0815500000524000685) необоснованной.

 

  1.  

    Председатель Комиссии "..."

     

    Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1061

 

 

Связанные организации

МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ИНН 2130175037, ОГРН 1162130061543
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490