Решение №НВ/1223/21 Жалоба признана необоснованной. от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехноТрейд»

 Дело № 021/06/69-153/2021                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

при участии представителей:

от заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии -

от общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» -

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» (далее – ООО «ТехноТрейд», общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссии заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2021 обратилось ООО «ТехноТрейд» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и обеспечение ими инвалидов в 2021 году (изв. № 0215100002421000027).  

В жалобе ООО «ТехноТрейд» указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.02.2021, аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки под номером №4 (ИП Ефимова Б.В.) к участию в аукционе, так как сертификат СТ-1 от производителя ООО «НПП «ИНКАР-М», не выдавался ИП Ефимову Б.В. для участия в закупке. Обществом также представлен ответ ООО «НПП «ИНКАР-М», что по рассматриваемой закупке сертификат СТ-1, не выдан.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что участник №4 (ИП Ефимова Б.В.) в полном объеме подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии.

26.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0215100002421000027 о проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и обеспечение ими инвалидов в 2021 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 585 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2021 следует, что участниками №2 (ООО «Обсервер») и №4 (ИП Ефимов Б.В.) предложен товар Российского производства различных производителей, имеющих сертификаты СТ-1. По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принята решение отклонить заявку участника №1 (ООО «ТехноТрейд») на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления №102, в связи с тем, что участником предложен товар производства Китай.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфер закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "ограничения и запреты" установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановлением №102).

Согласно пункту 24 Информационной карты аукционной документации в числе требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

- наличие копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 №29 (ред. от 14.12.2017) утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).

Раздел 6 данного Положения регламентирует особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.

В силу пункта 6.1 раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации исключительно производителям отдельных видов товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Пунктом 6.3 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Таким образом, в качестве обязательного документа, наличие которого во-вторых частях заявок предусматривает Постановления №102, является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что во второй части заявки участником №4 (ИП Ефимовым Б.В.) представлена цветная скан-копия заверенной копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, сроком действия до 28.05.2021 №012000063, выданного Союзом Торгово-промышленной палаты Сергиевского-Посадского района 01.06.2020 ООО «НПП «ИНКАР-М».

Кроме того, на копии сертификата СТ-1 имеется надпись копия верна, подпись, должность и фамилия лица, заверившего копию сертификата, а также цветной оттиск печати ООО «НПП «ИНКАР-М» - производителя товара.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника №4 (ИП Ефимова Б.В.) соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку данный участник в полном объеме подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТехноТрейд» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и обеспечение ими инвалидов в 2021 году (изв. № 0215100002421000027), необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны