Решение №НВ/1031/22 Решение № 021/06/69-94/2022 от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Горизонт»

 

Дело № 021/06/69-94/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Горизонт», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» – Починок-Инели – граница Республики Татарстан на участках км 1+130- км 6+655, км 10+130-км 25+900 в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2022-2024 гг. (изв. № 0815500000522000039) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.02.2022 обратилось ООО «Горизонт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» – Починок-Инели – граница Республики Татарстан на участках км 1+130- км 6+655, км 10+130-км 25+900 в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2022-2024 гг. (изв. № 0815500000522000039).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2022 №ИЭА1 заявка участника № 3 (ООО «Горизонт») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения, в связи с тем, что представленный Обществом контракт не является копией исполненного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.01.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522000039 о проведении электронного аукциона на содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» – Починок-Инели – граница Республики Татарстан на участках км 1+130- км 6+655, км 10+130-км 25+900 в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2022-2024 гг, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 484 081,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Приложения №1 к Постановлению №2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Аналогичные требования установлены в пункте 1 Приложения № 3 к Извещению о проведении закупки.

В соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Пунктами 2, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2022 №ИЭА1 заявка участника № 3 (ООО «Горизонт») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения.

Основанием для признания заявки участника № 3 (ООО «Горизонт») несоответствующей послужило предоставление контракта, подтверждающего наличие опыта работ, не относящегося к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта работ Обществом представлен контракт от 20.12.2017 № №0109200002417002860_322556 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (с учетом оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город») и акты выполненных работ.

Из пояснений заказчика следует, что пунктом 2 Информационной карты аукционной документации (изв № 0109200002417002860) установлен код ОКПД 2 33.12.29.900 – Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки. При этом, объектом оспариваемой закупки является содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» – Починок-Инели – граница Республики Татарстан на участках км 1+130- км 6+655, км 10+130-км 25+900 в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2022-2024 гг.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" указан состав работ относящихся к содержанию автомобильных дорог. Наряду с этим, оказание услуг по техническому обслуживанию системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения не подпадает под действие Приказа № 402.

Учитывая, что контракт от 20.12.2017 № №0109200002417002860_322556 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (с учетом оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город») и акты выполненных работ не может подтверждать опыт выполнения работ, предусмотренный требованиями пункта 18 Приложения №1 к Постановлению №2571, аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку участника №3 (ООО «Горизонт»).

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» – Починок-Инели – граница Республики Татарстан на участках км 1+130- км 6+655, км 10+130-км 25+900 в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2022-2024 гг. (изв. № 0815500000522000039) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-1223

 

 

Связанные организации

ООО "ГОРИЗОНТ"
ИНН 2130109059, ОГРН 1122130011684
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
КУ "ЧУВАШУПРДОР" МИНТРАНСА ЧУВАШИИ
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821