Определение б/н Определение Управления об отложении дела в отношении ЗАО «ЧЭ... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 12/04-АМЗ-2016                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

 

«30» марта 2017 г.                                                                            г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 12/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

членов комиссии:

<…>;

<…>,

в присутствии:

<…>, директора ООО «НПП «Центр реле и автоматики»;

<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 30.12.2016 № 211-Д-92;

<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 30.12.2016 № 211-Д-126;

<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 20.02.2017 № 211-Д-266;

<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 20.02.2017 № 211-Д-265,

 

рассмотрев дело № 12/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения ЗАО «ЧЭАЗ» части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ПАО «Россети» письма, содержащего информацию, вводящую в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики»,

 

УСТАНОВИЛА:

После отложения рассмотрения дела представитель ООО «НПП «Центр реле и автоматики» пояснил, что ЗАО «ЧЭАЗ», ознакомившись с протоколами испытаний на реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики», выданных испытательном центром ФБУ «Марийский ЦСМ» на соответствие требованиям ГОСТ, утверждает, что реле нашего производства не проходили испытания на соответствие требованиям ГОСТ Р 5132.1-2007 http://docs.cntd.ru/document/1200067411, на ЭМС (п.     8.2.8 ГОСТ Р 5132.1-2007).

Внимательно изучив данный ГОСТ по п. 8.2.8 (испытания на ЭМС) сообщаем, что в этом пункте ссылаются на приложение Н.

В приложении Н (электромагнитная совместимость) указаны стандарты, по которым проводят испытания - это ГОСТ Р 5137 и ГОСТ Р 50648. Исходя из этого, предоставляем Вам факт того, что ООО «НПП «Центр реле и автоматики» в 2013 году проходил испытания на соответствие требованиям электромагнитной совместимости, регламентированным ГОСТ Р 51317, ГОСТ Р 50648 в испытательной лаборатории технических средств по требованиям электромагнитной совместимости Федеральное Государственное Унитарное предприятие Федеральный Научно-Производственный Центр «ПО «Старт» им. М. В. Проценко» г. Заречный Пензенской области. Испытания проводились на реле времени серии РСВм. Именно по этой серии реле возникли спорные моменты между ЗАО «ЧЭАЗ» и ООО «НПП «Центр реле и автоматики». Протокол испытаний прилагается в приложении 1. Однако, в 2013 году принят ряд законов и подзаконных нормативных актов, согласно которым сертификат ГОСТ Р в большей части продукции заменен на стандарты Технических регламентов Таможенного Союза. В связи с этим, ООО «НПП «Центр реле и автоматики» прошло испытания и сертификацию на низковольтную безопасность и на ЭМС по Техническому регламенту Таможенного Союза.

Согласно каталогу ЗАО «ЧЭАЗ» http://www.cheaz.rU/upload/iblock/led/1 ed77b249158eaebb56eeaefacfdfcf7.zip выпускает реле времени серий РВ100, РВ200 на электромеханической базе и реле времени серии РСВ на микроэлектронной базе.

Реле времени на микроэлектронной базе серии РСВ заменяет (аналоги) реле серий РВ100, РВ200 на электромеханической базе. Это по описанию самого завода (стр. 58 каталога верхний левый угол) ЗАО «ЧЭАЗ».

ООО «НПП «Центр реле и автоматики» выпускает релейную продукцию на базе малых микроконтроллеров. Это то же самое, что и на базе микроэлектроники. Принцип построения одинаковый. Реле времени серии РСВ-160, 260 производства ЗАО «ЧЭАЗ» и реле времени серии РСВм-160, 260 производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» взаимозаменяемы.

Так же можно провести сравнительный анализ, используя информацию с открытых источников:

ООО «НПП "Центр реле и автоматики". Каталог выпускаемых реле. http://releavtomatica.ru/images/stories/catalog rele_123.pdf (дата обращения 21.03.2017 г.).

ЗАО «ЧЭАЗ». Каталог реле защиты и автоматики http://www.cheaz.ru/upload/iblock/led/led77b249158eaebb56eeaefacfdfcf7.zip (дата обращения 21.03.2017 г.).

Представитель ЗАО «ЧЭАЗ» пояснил, что ООО «НПП «Центр реле и автоматики» изначально, с момента подачи заявления и до сих пор, пытается переносить технические вопросы из технической плоскости в правовое поле Чувашского УФАС России до конца не разбираясь в технических вопросах. Письмо ООО «НПП «Центр реле и автоматики» от 17 марта 2017 № 115/17, в адрес Чувашского УФАС России,  тому подтверждение.

В письме рассматривается неправильное обозначение ГОСТ Р 5132.1-2007 вместо ГОСТ Р 51321.1-2007.

Во втором абзаце опять опечатка - ссылка на несуществующий ГОСТ 5137 вместо ГОСТ 51317 у которого множество подразделов и необходимо указывать главный ГОСТ Р 51317.6.5 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых на электростанциях и подстанциях. Требования и методы испытаний. Этот ГОСТ и указан в ответном письме ПАО «ФИЦ». Поэтому что изучали в ООО «НПП «Центр реле и автоматики» на самом деле не понятно.

Далее, ООО «НПП «Центр реле и автоматики» на основе собственных рассуждений делает выводы, что пройдя испытания по старой системе ГОСТ Р, они соответствуют требованиям Технического регламента таможенного союза в котором некоторые требования по ЭМС изменились. В то время как все предприятия, подчиняясь законам РФ, в том числе ЗАО «ЧЭАЗ», прошли повторные испытания и заново сертифицировались в системе ТР/ТС. ООО «НПП «Центр реле и автоматики» предлагает вместо испытаний сделать только умозаключения. Тем более протокол испытаний 2013 года, в то время как система сертификации ГОСТ Р требовала периодичности испытаний 1 раз в 3 года.

На стр. 2 письма от 17 марта 2017 № 115/17 ООО «НПП «Центр реле и автоматики» делает заключение, что микроэлектронные реле и микроконтроллерные это одно и тоже. Однако специалисты любой электротехнической специализации, отметят, что микроэлектронное реле - это по сути всего лишь сложная электрическая схема, а микроконтроллерное реле - это мини компьютер с исполняемой программой.

Это не одно и тоже и по принципу действия и по реакции на внешние факторы.

Например, при воздействии помех, сбой может произойти лишь в части схемы микроэлектронного реле, который будет компенсирован другими частями схемы, и в целом реле будет работать правильно.

Сбой программы в микроконтроллере может привести к зависанию (останову программы) или неправильному её исполнению, что в конечном итоге приведет к ложному или излишнему срабатыванию реле.

Нельзя считать объективным и однозначным «Сравнение в кавычках» реле тока с результатами «по конструкции - практически одинаковые», «по надежности - характеристики различаются», «стойкости к внешним воздействиям - одинаковые кроме» и т.д., в котором потом делается вывод, что реле «взаимозаменяемы».

Также, представитель ЗАО «ЧЭАЗ» поясняет, что в протоколе испытаний ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» № 397-01/13 от 27.06.2013 реле времени ООО «НПП «Центр реле и автоматики» типа РСВм-160 УХЛ4 на соответствие требованиям электромагнитной совместимости в заключении указано, что реле времени типа РСВм-160 УХЛ4 при воздействии электромагнитных помех, установленных требованиями соответствуют ГОСТ Р 51317.6.5-2006 в объеме ГОСТ Р 50648-94, ГОСТ Р 51317.4.4-2007, ГОСТ Р 51317.4.5-99, ГОСТ Р 51317.4.12-99У. Это испытание было проведено в отношении определенного вида реле РСВм-160. По Каталогу ООО «НПП «Центр реле и автоматики» аналогами реле ЗАО «ЧЭАЗ» являются реле  РТ, РТЗ, РСТ, РСН, РНФ, РН, РВ, РСВ, РПВ, РСГ, КРБ,  РМ, РБМ, РП. Испытать одно реле и сказать, что все реле выпускаемые ООО «НПП «Центр реле и автоматики» прошли испытание на ЭМС по ГОСТ Р 51317.6.5-2006 это голословное утверждение, оно не восполнено доказательствами. В представленных заявителем протоколах (на другие реле) ни на одном протоколе не указано, что реле ООО «НПП «Центр реле и автоматики» прошли испытание на соответствие требованиям ГОСТ Р 51317.6.5-2006.

Для проведения испытаний на подстанциях с электромеханическими реле на  ЭМС необходимо пользоваться ГОСТ Р 51317.6.5-2006 (МЭК 61000-6-5:2001), а для использования на объектах ПАО «Россети» - дополнительно стандартом организации ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.044-2010. Выпускались 2 вида панелей: типовые панели – изготавливались в соответствии с ГОСТ, общими для всех устройств РЗА. Типовые панели имели также свои технические условия и процедуры подтверждения соответствия, и нетиповые панели – выпускались по общим ГОСТ. На ЧЭАЗ производились все типовые панели (100%) и большая часть нетиповых (70-80%). Отличие типовых панелей от нетиповых заключается в повторяемости и разной схеме соединений реле и их набору.

Также, представитель ЗАО «ЧЭАЗ» поясняет, что информация, указанная в письме ЗАО «ЧЭАЗ» в адрес ПАО «Россети» исх. № 258М-34 от 27.05.2016, что замена отдельных реле в старых панелях на микропроцессорные аналоги – «недопустима», это касается продукции нашего предприятия, панелей и шкафов производства ЗАО «ЧЭАЗ». Реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» должны соответствовать требованиям ЭМС, т.к. на старых подстанциях с электромеханическими реле (в ПАО «Россети» около 85%) современные требования по ЭМС не предусмотрены. Поэтому применение даже аттестованных микропроцессорных устройств РЗА на старых подстанциях недопустимо без проведения специальных мероприятий по ЭМС.

Согласно статье 14.2. Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Введение в заблуждение следует отличать от иных форм недобросовест­ной конкуренции в информационной сфере. В отличие от дискредитации, оно проявляется путем распространения не негативной информации, как в дис­кредитации, а позитивной, при этом ее содержание касается деятельности са­мого распространителя информации и/или его товара.

Согласно статье 14.1. Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потреби­телей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация, о конкуренте, его товарах и услугах.

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному). Форма распространения информации в данном случае не имеет значения – это может быть публичное выступление, публикация в средствах массовой информации, интервью, направление деловых писем.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №3 от 24.02.2005 (с учетом позиций, изложенных в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) указывает, что порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении делово этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

 

После изучения представленных документов, материалов дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ЗАО «ЧЭАЗ» содержатся признаки нарушения  части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, содействующих рассмотрению дела, и в соответствии с частями 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении ЗАО «ЧЭАЗ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на признаки нарушения части 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции. 

2. Рассмотрение дела № 12/04-АМЗ-2016 в отношении ЗАО «ЧЭАЗ» отложить.

3. Назначить рассмотрение дела № 12/04-АМЗ-2016 на 11 апреля 2017 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

4. ООО «НПП «Центр реле и автоматики» в срок до 07 апреля 2017 года представить следующие документы и сведения:

- письменные доказательства, подтверждающие причинение убытков Обществу, в результате действий ЗАО «ЧЭАЗ» по созданию недобросовестной конкуренции;

- письменные пояснения, что действия ЗАО «ЧЭАЗ» противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- письменные пояснения по информации, представленной экспертами, экспертными организациям, по определенному кругу вопросов.

5. ЗАО «ЧЭАЗ» в срок до 07 апреля 2017 года представить следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по информации, представленной экспертами, экспертными организациям, по определенному кругу вопросов.

6. ПАО «Россети», г. Москва, ул. Беловежская, д. 4, в срок до 07 апреля 2017 года представить следующие документы и сведения:

-  Приложение к письму ЗАО «ЧЭАЗ» от 27.05.2016 исх. № 258М-34 направленное в адрес ПАО «Россети».

 

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

       <…>

 

 

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны