Решение №CИ/857/21 Жалоба признана необоснованной. от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-114/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля  2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля  2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20  в составе:

«…»

 

в присутствии   представителя от заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»:

- «…»

в присутствии представителя  заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СКИМ»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «СКИМ» на действия комиссии Заказчика ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной документации и проведение изыскательских работ по объекту: «Комплекс студенческих общежитий с блоком обслуживания» (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское КФАС России поступила жалоба ООО «СКИМ» (от 05.02.2021 № 18 (вх. от 05.02.2021 № 1097-ЭП/21) на действия комиссии Заказчика ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной документации и проведение изыскательских работ по объекту: «Комплекс студенческих общежитий с блоком обслуживания» (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?.

ООО «СКИМ» полагает, что организатором - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» необоснованно завышено присвоены ИП Видовскому М.В. баллы в рамках критериев оценки  и соответственно ИП Видовский М.В. был признан победителем незаконно.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении зоткрытого конкурса не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению, а также на отмену процедуры закупки.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с п.б части 2 Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится: в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом настоящего подпункта), а также объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно­-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так как строительство объекта предполагается проводить за счет средств федерального бюджета, следовательно требуется обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

На основании части 1 приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-­коммунальному хозяйству от 16 марта 2007 г. N 64 "О государственном учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертиза России) при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу".

 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано 19.01.2021 в 14:41, извещение в редакции (действующая) опубликовано 26.01.2021 09:40. Дата начала срока подачи заявок 20.01.2021 00:00, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2021 08:30.

Документацией об открытом конкурсе в электронной форме на разработку проектной документации и проведение изыскательских работ по объекту: «Комплекс студенческих общежитий с блоком обслуживания по улице Университетская, 38 в г. Чебоксары» содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 

 Документацией об открытом конкурсе в электронной форме «На разработку проектной документации и проведение изыскательских работ по объекту: «Комплекс студенческих общежитий с блоком обслуживания» по улице Университетская, 38 в г. Чебоксары» были установлены критерии оценки по:

«Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",. на проведение работ по проектированию зданий учебно-­воспитательного, административного или общественного назначения, прошедших экспертизу ФАУ Главгосэкспертиза России.

 

ООО «СКИМ» представило необходимые документы по двум объектам, причем из них один контрактов с министерством промышленности и торговли Российской Федерации не относился к зданиям учебно-воспитательного, административного или общественного назначения. Данный контракт касается разработки проектной документации «реконструкция стендового испытательного комплекса с проведением мероприятий по обеспечению безопасности предприятия и внедрению современных технологий испытаний перспективных боеприпасов».

Единая комиссия ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» приняла данный документ к оценке по вышеуказанному критерию.

 

Индивидуальный предприниматель Видовский М.В. представил:

  •  договор 892-17 от 01.06.2017 года на разработку проектно-сметной документации на «Реконструкцию здания общежития №3 ФГБОУ ВО им. И.Н. Ульянова» с надстройкой мансардного этажа» с необходимыми документами;
  •  договор 1122-17 от 03.06.2017 года на разработку проектно-сметной документации на «Реконструкцию здания общежития №2 ФГБОУ ВО им. И.Н. Ульянова» с надстройкой мансардного этажа» с положительным заключением главгосэкспертизы № 00254-18/КГЭ- 12346;
  •  договор 1122-17 от 03.06.2017 года на разработку проектно-сметной документации на «Реконструкцию здания общежития №2 ФГБОУ ВО им. И.Н. Ульянова» с надстройкой мансардного этажа» с положительным заключением главгосэкспертизы № 00282-20/КГЭ- 12346;

-   договор 130-20 от 05 февраля 2020 года выполнение работ по корректировке и приведению в соответствие проектно-сметной документации на объект капитального строительства «Плавательный бассейн «Университетский» для студентов и сотрудников с положительным заключением главгосэкспертизы № 00125-20/КГЭ-02379.

Единая комиссия приняла документы по договору 1122-17 от 03.06.2017 г. к оценке по вышеуказанному критерию как два документа в связи с тем, что положительные заключения были получены два раза по данному объекту и оба разные. Это связано с изменением технического условия, конструктивных решений, объемов и видов работ.

 

Между тем,  если рассмотреть вопрос об исключении одного договора, то количество баллов у ИП Видовского М.В. составляет по оценка- квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

Количество полученных баллов 75х0,7 =52 балла Расчет итогового балла: ИБ; = Ra;x0,3 + НЦБ;х0,7, = 0 +52 = 52 балла

То есть, по количеству баллов победителем стал бы ИП Видовский М.В., что свидетельствует о том, что нарушение при определении победителя торгов не имеется.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «СКИМ» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКИМ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                         «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны