Решение б/н Решение Управления в отношении МБДОУ «Детский сад комбиниров... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

 

Дело № 129-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска Чувашской Республики<…>, заведующего,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу Старикова И.Г. на положения аукционной документации на приобретение детской мебели (изв. № 0315300096218000006), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба <…> на положения аукционной документации на приобретение детской мебели (изв. № 0315300096218000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> сообщает, что заказчик разместил документацию об электронном аукционе не в полном объеме, а именно изменения в аукционную документацию внесены в виде разъяснения положений такой документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

26.04.2018 18 час. 20 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300096218000006 о проведении электронного аукциона на приобретение детской мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 305 753, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.

Срок окончания подачи заявок установлен до 04.05.2018 15 час. 00 мин.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, установленная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки установлено приложением № 4 к Аукционной документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Позицией 1 Технического задания установлены требования к «Шкафу для детской одежды 5 местный на цоколе», в т.ч. требования к дверкам: «Дверки должны быть из цветного ламината (синего, фисташкового,  красного, желтого, оранжевого цветов). ЛДСП должно быть толщиной не менее 16мм, кромка ПВХ должна быть толщиной не менее 2мм, цвет кромки должен быть «бук». Размер каждой дверки должен быть не менее 397х397 мм. На каждой дверке должна быть 1 ручка».

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

28.04.2018 заказчику поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.

28.04.2018 12 час. 40 мин. заказчик разместил ответ на запрос следующего содержания: «Размеры дверей указаны ошибочно,  опубликовываем исправленное техническое задание».

28.04.2018 12 час. 31 мин. заказчиком в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» размещен файл «Приложение № 4. Технические характеристики товара», содержащий описание объекта закупки. При этом описание дверок по позиции 1 Технического задания изложено следующим образом: «Дверки должны быть из цветного ламината (синего, фисташкового,  красного, желтого, оранжевого цветов). ЛДСП должно быть толщиной не менее 16мм, кромка ПВХ должна быть толщиной не менее 2мм, цвет кромки должен быть «бук». На каждой дверке должна быть 1 ручка».

Таким образом, заказчик исключил из описания объекта закупки характеристику «Размер каждой дверки должен быть не менее 397х397 мм», т.е. внес изменения в положения документации.

При этом указанный файл размещен в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», а не в разделе «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе». Следовательно, заказчиком в ЕИС размещены две действующие редакции Технического задания, с разным описанием объекта закупки по позиции 1 «Шкаф для детской одежды 5 местный на цоколе».

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений документации размещен без указания предмета запроса.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального Старикова Ильи Геннадьевича обоснованной.

При этом учитывая, что файл с измененными характеристиками по позиции 1 Технического задания размещен 28.04.2018, а срок окончания подачи заявок установлен до 04.05.2018 15 час. 00 мин., у участников закупки имелось достаточно времени для формирования своей заявки. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2018 по позиции 1 Технического задания участники закупки не отклонены.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, и считает, что необходимость выдачи предписания в рассматриваемом случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим части 4 и 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны