Предупреждение №ВК/6350/22 Предупреждение от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения поступившего от ООО «РЕЗЕРВ» обращения о признаках нарушения Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары антимонопольного законодательства, выразившегося в ошибочном применяем нормы Закона о контрактной системе и выбора неверного способа заключения контрактов №№ 01, 02 , 03 с ООО «Карусель Чебоксары» и без проведения торгов, и, влекущего необоснованное предоставление преимущества обществу, установило признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия ).

Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 № 542 «О положении об Управлении культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики» Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с абзацем 54 раздел III Положения Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары создает условия для массового отдыха жителей города Чебоксары и организации обустройства мест массового отдыха населения

Установлено, что между Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары и ООО "Карусель Чебоксары" в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 30.05.2022 заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации досуга и отдыха № 01 (батут), 31.05.2022 заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации досуга и отдыха №№ 02(Карусель), 03 (Паровоз) со сроком оказания услуги до 15.12.2024 и ценой договора 1 рубль.

В Соответствии с пунктом 3 Технического задания на оказание услуги по организации досуга жителей города Чебоксары Приложения № 1 к контракту № 1 (далее – Техническое задание к контракту №1) целями оказания услуги является обеспечение безопасности жизни и здоровья посетителей, сохранности имущества, охраны окружающей среду. Проведение необходимых организационных и технических мероприятий по безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующим нормативам и правилам в области эксплуатации аттракционов, а также осуществления постоянного контроля за их выполнением.

Аналогичные цели оказания услуг содержатся в Техническим задания на оказание услуги по организации досуга жителей города Чебоксары Приложения № 1 к контрактам № № 2, 3 (далее – Техническое задание к контракту №2, Техническое задание к контракту №3).

Согласно пункту 7.1 Технического задания к контракту №1 цена услуги составляет не более 100 руб за 1 человека на сеанс (не менее 5 мин) в первый год размещения батута, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

Пунктом 7.1 Технического задания к контракту №2 цена услуги составляет не более 250 руб за 1 человека на сеанс (не менее 6 оборотов за 3 минуты) в первый год размещения Карусели, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

Пунктом 6.1 Технического задания к контракту №1 цена услуги составляет не более 250 руб за 1 человека на 1 круг катания на паровозике в первый год размещения Паровозика, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.

Частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

Таким образом, по смыслу Закона о контрактной системе, муниципальной нуждой является потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.

Вместе с тем, согласно пункту 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131) к вопросу местного значения городского округа, в том числе относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

Понятие «создание условий для организации досуга» преимущественно указывает на осуществление нормативно-правового регулирования и формирование иными способами предпосылок, обстоятельств, благоприятных для данного вида деятельности и в меньшей степени подразумевает непосредственное руководство, осуществление или участие в осуществлении соответствующей деятельности (предоставлении услуги).

Таким образом, исходя из системного толкования понятий «муниципальная нужда» и «создание условий для организации досуга» оказание услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары не может быть признано муниципальной нуждой, следовательно заключение контрактов №№ 1, 2, 3 не могло быть осуществлено в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, в целях исполнения пункта 17 части 1 статьи 16 Закона № 131 Администрацией города Чебоксары принято Постановление № 2171 от 12.11.2018 «Об организации торгов на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары» (далее – Постановление № 2171 от 12.11.2018).

Согласно указанному Постановлению торги на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары могут быть двух видов:

на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары;

на комплексное развитие по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары.

Согласно пункту 3 Постановления № 2171 от 12.11.2018 Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары заключает договора на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары и на комплексное развитие по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары по результатам торгов

При этом, размещение нестационарного объекта на оказание услуг досуга и отдых на территории города Чебоксары осуществляются на землях, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары.

При предоставлении мест под нестационарные торговые объекты органы местного самоуправления должны руководствоваться Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона № 381-ФЗ) и Законом 131-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в Законом о торговле

Согласно статье 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование к утверждению схемы размещения объектов досуга, в связи с чем, необходимость утверждению такой схемы отсутствует.

При этом, предоставление права на размещение нестационарных объектов осуществляется по аналогии с Законом 381 –ФЗ.

В соответствии с Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 27.02.2020 № 411 утвержден Временный порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары" (вместе с "Методикой расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на землях и ( или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары (далее - Временный порядок размещения НТО).

Согласно пункту 1.2 Временного порядка размещения НТО временный порядок распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании пункта 1.4 Временного порядка размещения НТО размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары осуществляется по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона (далее аукцион) либо в случаях, установленных настоящим Временным порядком, без проведения аукциона.

По итогам аукциона либо без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Временным порядком, лицо получает право на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Чебоксары.

По итогам аукциона либо без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Временным порядком, на основании выписки из протокола заседания комиссии по проведению аукциона с лицом, получившим право на размещение нестационарного торгового объекта, заключается договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор), который является основанием для размещения нестационарного торгового объекта на территории города Чебоксары.

Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары устанавливается администрацией города Чебоксары (далее по тексту - Порядок).

Без проведения аукциона размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары осуществляется в следующих случаях:

признания аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Порядка, установленного администрацией города Чебоксары; признания аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям Порядка, установленного администрацией города Чебоксары; однократно по истечении срока договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта и заключенного до 01.03.2015, либо договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенного до утверждения настоящего Временного порядка, лицам, надлежащим образом исполнившим свои обязанности.

Таким образом, Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, при заключении контрактов №№ 01, 02, 03 с ООО «Карусель Чебоксары» на оказание услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары ошибочно применило нормы Закона о контрактной системе и заключило указанные контракты неверным способом и без проведения торгов, тем самым создав преимущественные условия ООО «Карусель Чебоксары» и ограничив конкуренцию.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения заинтересованными лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации

Таким образом, действия Управления культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ошибочном применяем нормы Закона о контрактной системе и выбора неверного способа заключения контрактов №№ 01, 02, 03 с ООО «Карусель Чебоксары» и без проведения торгов, поскольку хозяйствующим субъектам, потенциально имеющим интерес на осуществление предпринимательской деятельности, ограничен доступ к возможности оказания услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары на товарном рынке оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики о необходимости прекращения в срок до 01 ноября 2022 года действий, выразившихся в предоставлении ООО «Карусель Чебоксары» права осуществлять деятельность по оказанию услуг организации досуга, отдыха и сорта без проведения конкурентных процедур, путем принятия мер, направленных на прекращение ООО «Карусель Чебоксары» предоставления вышеуказанных услуг (батут- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146621 Долгота: 47.250367; карусель- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146634 Долгота: 47.250652; паровозики - место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Московской набережной. Широта: 56.150737 Долгота: 47.252538 Стоянка: у сквера Екатерины Площадь стоянки; 25 м2.)

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

 

"..."    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары
ИНН 2128016047, ОГРН 1022101147089