Решение №НВ/166/22 Решение № 021/07/3-1354/2021 от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Чебоксары Дело № 021/07/3-1354/2021

 

17 января 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии – "..."

оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «Торги - Онлайн» - "..."

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Горизонт», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «Горизонт» на действия оператора ЭТП при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 32110914113), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.12.2021 обратилось ООО «Горизонт» (далее – Заявитель, Общество) с жалобой на действия оператора ЭТП при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 32110914113).

В жалобе Заявитель сообщает, что Оператором электронной площадки неверно указано время проведения данной закупки, в результате чего Общество не смогло подать ценовое предложение.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Заказчиком – АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии 07.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110914113 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий, с начальной (максимальной) ценой договора 4 443 583,92 руб.

Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации установлено место, дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.12.2021 г. в 12:00 (по московскому времени) на электронной площадке http://etp.torgi-online.com/.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представителем электронной торговой площадки ООО «Торги –Онлайн» пояснено, что в открытой части официального сайта электронной торговой площадки ООО «Торги –Онлайн» в правом верхнем углу указано время сервера 4-часовая зона (Екатеринбургское время): (МСК +2, московское время +2 часа, UTС+5).

Кроме того, дополнительно указано время работы электронной площадки, номер горячей линии, адрес электронной почты для возможности уточнения информации по времени проведения электронного аукциона.

Комиссией установлено, что на сайте электронной торговой площадке ООО «Торги –Онлайн» время начала проведения торгов установлено по времени работы сервера, то есть 14 часов МСК +2, по московскому времени 12 часов 00 минут.

Следовательно, время, указанное на сайте электронной торговой площадки ООО «Торги –Онлайн», соответствует времени, установленному заказчиком в пункте 16 Информационной карты аукционной документации соответствует времени.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия оператора ЭТП при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 32110914113) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-235

 

 

Связанные организации

ООО "ГОРИЗОНТ"
ИНН 2130109059, ОГРН 1122130011684
АУ "МФЦ" МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ЧУВАШИИ
ИНН 2130118688, ОГРН 1132130005435