Решение №НВ/2693/24 Решение от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-353/2024 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

в отсутствии представителя от: заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,

в присутствии победителя закупки — предпринимателя Тихонова В.Ю и представителя по доверенности Канберова Б.М.,

рассмотрев в режиме ВКС обращение, представленное Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,( далее — Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Тихонове Владимире Юрьевиче (далее – ИП Тихонов В.Ю.), находящемся по адресу: Чувашская Республика — Чувашская Республика — Чувашия, р-н Чебоксарский, п.Кугеси (ИНН 212914276952 ; ОГРНИП 318213000007232) .

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 13.05.2024 поступило обращение Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ИП Тихонове В.Ю., в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок ( часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях), приведено в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков

( подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее — Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта ( если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии ( инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.01.2024 Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0815500000524000550  на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена закупки составила 920 420,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 №ИЭА1, заявка ИП Тихонова В.Ю.. соответствовала требованиям о проведении электронного аукциона и признана победителем закупки, с предложением цены контракта "..." рублей.

20.02.2024 заказчиком и подрядчиком заключили контракт № 38.

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, 13 с даты заключения контракта до 08 сентября 2024 года отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика в течение 14 календарных дней. Согласно пункту 13.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по «30» сентября 2024 г.

Из обращения заказчика следует, что поставленный ИП Тихоновым товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару, а именно:

11 марта 2024 г. Поставщик поставил контрольные образцы товара.

Поставленные образцы Заказчиком утверждены не были, о чем был составлен акт несоответствия видимых характеристик контрольного образца характеристикам Товара, установленным в Описании объекта закупки от 12 марта 2024 г. При проверке контрольных образцов товара были выявлены сведения о несоответствии Описания объекта закупки поставленных образцов. Таким образом, Поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило стать победителем поставщика.

Письмом от 14 марта 2024 г. №01-18/361 заказчиком была направлена претензия о поставке товара, не соответствующего условиям контракт, согласно которой Поставщику до 18 марта 2024 года необходимо было произвести замену поставленных образцов товара и поставить товар, соответствующий Описанию объекта закупки.

Поставщик не устранил выявленные нарушения (поставленные образцы не заменил). Был составлен Акт о не замене поставленных образцов товара, не соответствующих условиям Контракта № 38 от 20 февраля 2024 года на 18 марта 2024 время 16 час. 30 мин., и на «19» марта 2024 время 16 час. 14 мин.

02 апреля 2024 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Заявка на поставку Товара. Был составлен акт не поставки товара от 18 апреля, то 23апреля 2024 года.

Пунктом 13.4. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора ( исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ ).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Закона №44-ФЗ Заказчиком 24.04.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту, которое в этот же день размещено в ЕИС.

Порядок расторжения контракта урегулирован статьей 95 закона о контрактной системе

Пунктом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику ( подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, 24.04.2024 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика ( подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Следовательно, обязанности по направлению Поcтавщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении Заказчиком соблюдены. Располагая возможностью в десятидневный срок после получения уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ИП Тихонов не исполнил договорные обязательства: не поставил товар, предусмотренны1 Контрактом.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.04.2024 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 07.05.2024, что подтверждается размещенной 07.05.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2211643010124000051 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено". Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона, в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

13.05.2024 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

В ходе заседании комиссии Чувашского УФАС России представителем ИП Тихоновым В.Ю. даны следующие пояснения на Решение о расторжении контракта

Согласно контракту, результатом работ является поставка дезинфицирующих средств в соответствии со Спецификацией.

Согласно спецификации предусмотрена поставка 14 позиций товаров.

Первая позиция - Средство дезинфицирующее «Ника-Экстра М» в количестве 200 л.

Вторая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаРидез» в количестве 70 л.

Третья позиция - Средство дезинфицирующее «Ника-Полицид» в количестве 70 л.

Четвертая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаПерокс» в количестве 70 л.

Пятая позиция - Средство дезинфицирующее «Триазин» в количестве 70 л.

Шестая позиция - Средство дезинфицирующее «Савир-спрей» в количестве 350 шт.

Седьмая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаЛайтУльтра» в количестве 90 л.

Восьмая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаХлор» в количестве 100 кг.

Девятая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаФортеОрто» в количестве 250 л.

Десятая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаСептин» в количестве 150 л.

Одиннадцатая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаСептПро» в количестве 30 л.

Двенадцатая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаЛюкс» в количестве 200 л.

Тринадцатая позиция - Средство дезинфицирующее «Мыло жидкое «Тап-Таса» с антисептическим эффектом» в количестве 50 л.

Четырнадцатая позиция - Средство дезинфицирующее «БиаПерокс» в количестве 22,5 л.

Во исполнение первой заявки от 27.02.2023 на поставку пробной партии, Поставщиком 11.03.2024 осуществлена поставка товаров, заявленных в заявке на конкурс.

Согласно одностороннему акту Заказчика от 14.03.2024 об отказе в приемки товара, предоставленные товары на 11.03.2024 не соответствуют требованиям Контракта.

Данное решение о не соответствии товаров требованиям Контракта было принято Заказчиком в одностороннем порядке в нарушение требований закона.

19.03.2024 Поставщиком было направлено письмо Заказчику о несогласии с результатами комиссии и направлено прошение о проведении совместного осмотра. «На момент проведения осмотра, Поставщика попросили выйти за дверь».

До настоящего момента Заказчиком не был организован совместный осмотр, несмотря на повторное прошение о совместных осмотрах, в том числе письмом от 22.03.2024. Товар был не принят. Согласно пояснению ИП Тихонова В.Ю., «Поставщику по факту прибытия на объект заказчика под различными предлогами не давали возможность сдать товар, физически отстранили от сдачи пробной партии. Тем самым ограничив возможность пояснить по всем параметрам».

В решении односторонние акты Заказчика о непоставке, о несоответствии (Акты от 14.03.2024,18.03.2024 и пр.), заявленные товары являются соответствующими по Контракту. А товары Поставщиком были поставлены, Заказчику.

В ответ на первый такой односторонний акт от 11.03.2024, Поставщиком было заявлено:

- о несогласии с решением заказчика.

- о том, что товары действительно подходящие, приложена таблица с информацией от производителей;

- о готовности к проведению совместного осмотра вместе с производителями данных товаров для доказательства того, что товары соответствующие.

Заказчиком было заявлено уже на первом совещании от 14.03.2024, что ему необходимы товары производителя Геникс, и все остальные, обладающие в т.ч. улучшенными характеристиками по сравнению с товарами производителя Гинекс, не могут подходить. В техническом задании установлены только требования к товару, а не конкретный производитель.

29.04.2024 Заказчику было направлено прошение рассмотреть дополнительные новые образцы товаров по всем позициям (1-я партия альтернативных товаров) и принять их вместе с товарами по заявке от 02.04.2024 несмотря на то, что пробные пробные партии Заказчиком не согласованы).

06.05.2024, Заказчиком было заявлено о том, что товары будут рассмотрены после выходных, Поставщиком направлено письмо прошение рассмотреть товар на совместном осмотре и организовать приемку всего товара.

После выходных, не смотря на повторную готовность к отгрузке товара, о чем было заявлено Поставщиком письмом от 13.05.2024, повторно поставляемый товар не был принят.

ИП Тихонов В.Ю. на торгах экономит в среднем до 30% от НМЦК, при этом поставляемая им продукция — от производителя и соответствующая требованиям контрактов государственных заказчиков.

На территории Чувашской Республики оказывается гуманитарная помощь КУ «Дом ребенка «Малютка» Минобразования Чувашии и БУ Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В силу части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила № 1078).

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ( если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и

документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельствнепреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и ( или ) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика ( подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении сведений Комиссия Чувашского УФАС России изучила материалы на предмет установления:

-факта нарушения законодательство о контрактной системе;

-существенность нарушенных требований закона и условий контракта;

-наличие вины в действиях/бездействии ответчика;

- последствия нарушения для заказчика;

- соразмерность меры ответственности.

На основании представленных доказательств, учитывая фактические обстоятельства дела, следует, что ИП Тихоновым В.Ю. осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как ”недобросовестность”, является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139- О, от 07.02.2002 ТЧ 16-0, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 13П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 С1-7/смп-1З41 ”06 основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие“ указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике ( подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что ИП Тихоновым В.Ю. осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту. Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок. Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Тихонова В.Ю. от исполнения контракта.

Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда. Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 ”О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации“ статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики об ИП Тихонове В.Ю., находящемся по адресу: Чувашская Республика — Чувашия, р-н Чебоксарский, п.Кугеси (ИНН 212914276952 ; ОГРНИП 318213000007232)., в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Председатель Комиссии "..."

Члены Комиссии "..."

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-3044

 

 

Связанные организации

БУ "ЧЕБОКСАРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2116430101, ОГРН 1032135000479