Постановление №ВК/3579/24 Постановление 021/04/9.21-368/2024 от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 021/04/9.21-368/2024 об административном правонарушении

«08» июля 2024 года                                                                           г.Чебоксары

 

"...",  изучив протокол и материалы административного дела №021/04/9.21-368/2024 в отношении Публичного акционерного общества «Россети - Волга» (ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

представителей Публичного акционерного общества «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго»:

- "..." - по доверенности от 05.09.2022 №Д/22-380 сроком на три года;

- "..." - по доверенности от 13.08.2022 №Д/22-41/321 сроком до 30.08.2024;

- представителя ИП "...""..." по доверенности от 13.06.2024 сроком до 31.12.2024,

в отсутствии потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении без участия),

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 15.05.2024 (вх.4313/24) поступило обращение ИП "...". на действия ПАО «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено, что 04.03.2024 ИП "..." (далее - Заявитель) в ПАО «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» посредством личного кабинета подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Чебоксарский район, Вурмано-Сюктерское сельское поселение (кадастровый номер: 21:21:10202:758).

06.03.2024 заявка зарегистрирована №10161641, однако до настоящего момента не рассмотрена.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Из п.105 Правил №861 следует, что в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

- счет на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Указанный срок ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» при рассмотрении заявки ИП "..." не соблюден.

Ввиду того, что, нарушение сроков по рассмотрению заявки ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 16.05.2024 вынесено Определение 04/2511/24.

ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» представлены пояснения и документы (исх. 24.05.2024, №МР6/122/5/1603 (вх. 4628-ЭП/24) из которых следует, что нарушение сроков размещения на портале документов, обусловлено необходимостью согласования с собственниками земельных участков прохождения трассы ВЛИ 0,4 КВ.

Документы размещены в личном кабинете заявителя 24.05.2024.

По итогам изложенного прихожу к следующему.

Пункт 105 Правил №861 регламентирует, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки в личном кабинете заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация размещает условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, необходимые документы должны быть размещены в личном кабинете заявителя не позднее 21.03.2024, вместе с тем, условия типового договора об осуществлении технологического присоединения размещены в 24.05.2024.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» п. 105 Правил №861.

Довод о том, что нарушение сроков размещения на портале документов, обусловлено необходимостью согласования с собственниками земельных участков прохождения трассы ВЛИ 0,4 КВ подлежит отклонению в связи с тем, что исходя из представленных (вх. 5505-ЭП/24) ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» писем в адрес собственников земельных участков следует, что они направлены 26.03.2024 (№МР6/122/06/485) и 01.04.2024 (№МР6/122/06/536), то есть уже за пределами срока, регламентированного п. 105 Правил №861.

При вынесении Постановления, представитель ПАО «Росссети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» поддержал ранее изложенные письменные пояснения в полном объеме.

Представитель потерпевшего ИП "..." поддержал доводы своего доверителя в полном объеме.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4).

Субъективная сторона: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения со стороны ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» ( юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4) - 22.03.2024 (день, следующий за крайним днем срока, определенного для размещения договора с учетом выходных и праздничных дней).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ПАО «Россети — Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» описанное выше нарушение допущено неоднократно, с учетом характера, степень общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977) в лице филиала «Чувашэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго», административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001988613.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/9.21-368/2024 от 08.07.2024.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети -Волга"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280