Решение №06-04/3511 Жалоба по делу № 021/06/64-150/2019 признана необоснованной. от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ресурс»

 

Дело № 021/06/64-150/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – <…>,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 8,0 МВт в г. Козловке по адресу ул. Калинина на земельном участке с кадастровым номером 21:05:123206:221 (изв. № 0115200001119001061), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2019 поступила жалоба ООО «Ресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 8,0 МВт в г. Козловке по адресу ул. Калинина на земельном участке с кадастровым номером 21:05:123206:221 (изв. № 0115200001119001061) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует положениям Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в документации требований к выписке из СРО в части периода её действия.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

17.04.2019 в 11 час. 29 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001061 о проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 8,0 МВт в г. Козловке по адресу ул. Калинина на земельном участке с кадастровым номером 21:05:123206:221, с начальной (максимальной) ценой контракта 47 400 000, 00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копию такой выписки.

Также установлено, что у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, должно быть наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Заявитель указывает, что отсутствие в документации требования о том, что выписка из реестра членов СРО должна быть действующей на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона, либо на дату подачи заявки, либо на иной срок действия такой выписки нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, то есть принцип открытости и прозрачности.

В свою очередь Комиссия отмечает, что из смысла пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки на соответствие требованиям документации на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе.

Кроме того частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что положения Градостроительного кодекса Российской Федерации также распространяются на положения Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком и Уполномоченным органом надлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, поскольку необходимый к представлению перечень документов в Информационной карте имеется. При этом нормами специального законодательства могут регулироваться особенности и порядок получения того или иного документа.

Возможностью участия в рассматриваемой закупке обладают профессиональные участники закупки, имеющие опыт выполнения строительных работ, следовательно, такие участники закупки должны знать об особенностях градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 8,0 МВт в г. Козловке по адресу ул. Калинина на земельном участке с кадастровым номером 21:05:123206:221 (изв.
№ 0115200001119001061) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны