Решение б/н Решение Управления в отношении ИП Ерошина от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

по делу № 14-Р-2016

                                                                                      

31 августа  2016 г.                                                                                            г. Чебоксары

     

 

          Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года.

                               Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2016 года.

 

 

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

        нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

          Председатель Комиссии:

          «…»

         Члены Комиссии:

«…»

 

рассмотрев дело № 14-Р-2016, возбужденное в отношении                               ИП Ерошина Р.В. по признакам нарушения п. 1, п. 9  ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе, в силу требований которых недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград,

  

в присутствии

         лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

         представителя ИП Ерошина Р.В. – «…»

         заинтересованного лица:

         представителя ООО "Мясокомбинат "Звениговский" – «…»

         в отсутствие:

         заявителя гражданки «…», извещенной о времени и месте рассмотрения дел надлежащим образом;

         лица, располагающего сведениями - ООО "Периметр-М", извещенного о времени и месте рассмотрения дел надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское  УФАС России поступило заявление гражданки «…»  (далее – Заявитель),  зарегистрированное от 07.07.2016 № 04-05/4288 о нарушении ООО Мясокомбинат "Звениговский"  Закона о рекламе, выразившимся  в  размещении на рекламных конструкциях г.Чебоксары рекламы ООО Мясокомбинат "Звениговский"  следующего содержания: «Звениговский мясокомбинат 1 место в мире главный кубок Казанкова Н.И. Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г.Франкфурт – на – Майне».  

Заявитель сообщает, что содержание рекламы противоречит требованиям Закона о рекламе,  поскольку в ней указана недостоверная информация в части несоответствия действительности информационных сведений о преимуществах рекламируемого товара перед аналогичными товарами, находящимися в обороте, которые произведены другими изготовителями.

Согласно  заявлению рассматриваемая реклама "является неполной, ненадлежащей, поскольку из общего контекста рекламы следует вывод, что указание "Звениговский мясокомбинат 1 место в мире" предполагает отсутствие другого такого же предприятия с показателями качества предполагаемого товара, производимого ООО Мясокомбинат "Звениговский".

Заявитель указывает на то, что часть текста существенных условий  рекламы следующего содержания: " Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г. Франкфурт – на – Майне» выполнена мелким шрифтом, что приводит к искажению смысла содержания рекламы, поскольку "не позволяет связать указанное словосочетание в одно целое". 

Факт размещения рассматриваемой рекламы Заявитель подтвердил прилагаемой к заявлению фотографией.

Комиссия, рассмотрев материалы и документы дела, в том числе информацию, представленную по запросам,  установила следующее.

  В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изучив содержание информации ООО Мясокомбинат "Звениговский", распространяемой на рекламных щитах г.Чебоксары,  установлено, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на продукцию, производимую                      ООО "Мясокомбинат "Звениговский",  в связи с получением  премии - главного кубка и 1 места в мире на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности;

направлена на продвижение продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский"  на рынке аналогичных производимых продуктов.

Таким образом, рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе.

 Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является присуждение ООО "Мясокомбинат "Звениговский" главного кубка и завоевание 1 места в мире   на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, проходившей в Германии  в г. Франкфурт – на – Майне, повышая тем самым интерес к продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский".

 Из представленного письменного пояснения ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует, что по итогам данной выставки, "Мясокомбинат "Звениговский",  завоевал 1 место и Кубок Победителя, где коммерческий директор ООО "Мясокомбинат "Звениговский" «…», представляя интересы и продукцию данного общества, получила вышеуказанную награду.

В данных пояснениях ООО "Мясокомбинат "Звениговский" указало адрес сайта об опубликовании итогов конкурса: http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.

Согласно данным сайта, установлено следующее.

Информация о проведении выставки на данном сайте представлена Партнером  выставки ФГБНУ "ВНИИМП им.В.М. Горбатова", из которой следует, что IFFA - крупнейшая международная выставка мясоперерабатывающей  промышленности, специализирующаяся исключительно на предложении для мясной промышленности, проходящей раз в три года, где многие производители из Германии и других стран мира представляют свою продукцию, при этом  разрабатывают свои новейшие изделия таким образом, чтобы впервые продемонстрировать их именно на выставке IFFA.

В 2016 году данная выставка прошла в  апреле 2016 года в Германии, во Франкфурте, с информацией по организации и проведении которой также можно ознакомиться на сайте в сети Интернет.

В рамках проведения крупнейшей мировой выставки   IFFA 2016, состоявшейся в Германии, в г.Москва прошел Российский этап конкурса. 

В Российском этапе конкурса, в соответствии с информацией, представленной на сайте, приняли участие производители продуктов из мяса следующих стран: России, Беларусии, Монголии, Казахстана.

По итогам Российского этапа конкурса были определены лучшие производители мясной продукции Таможенного Союза, которые в свою очередь получили награды: сертификаты, медали и кубки Немецкой мясной ассоциации.

Согласно итогам Российского этапа конкурса ООО "Мясокомбинат "Звениговский" завоевал Главный приз - Большой кубок.

 Таким образом, на основании информации, размещенной партнером выставки ФГБНУ "ВНИИМП им.В.М. Горбатова" установлено, что ООО "Мясокомбинат "Звениговский" принял участие в Российском этапе конкурса в рамках мировой выставки   IFFA 2016, который прошел в г. Москва.

Лучшие производители данного этапа конкурса, согласно информации Российского этапа конкурса, были награждены следующими знаками отличия: Главный приз - Большой кубок, Средний кубок, Малый кубок.

По результатам данного конкурса, из всех участников, ООО "Мясокомбинат "Звениговский" единственный, кто завоевал Главный приз - Большой кубок             (25 золотых медалей).

В результате рассматриваемой информации, размещенной на вышеуказанном сайте, иных призовых наград в данном конкуре не присуждалось.

Таким образом, информация, предоставленная  потребителям рекламы ООО "Мясокомбинат "Звениговский" о том, что «Звениговский мясокомбинат 1 место в мире главный кубок Казанкова Н.И. Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г.Франкфурт – на – Майне» основана на недостоверной информации, не соответствующим  действительности сведениям.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама, ввиду отсутствия объективных и действительных сведений,  подтверждающих преимущества рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые изготавливаются другими производителями, а также содержащая не соответствующие действительности сведения о получении медалей, призов, дипломов или иных наград,  является недостоверной.   

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу требований п.9 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Таким образом, размещение указанной рекламы является нарушением требований, установленных  п. 1, п.9  ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе.

Из поступившей от администрации г.Чебоксары информации следует, что рассматриваемая реклама ООО "Мясокомбинат "Звениговский" размещается на рекламных конструкциях принадлежащих ООО "Периметр-М", согласно договорам на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары между администрацией г.Чебоксары и  ООО "Периметр-М".

 В соответствии с представленным  ООО "Периметр-М" ответом следует, что, ООО "Периметр-М" (Исполнитель) предоставило рекламные конструкции под размещение рекламы ИП Ерошину Роману Викторовичу (Заказчик) в соответствии с заключенным  договором между ООО "Периметр-М" и  ИП Ерошиным Р. В. от 15.06.2016.

Согласно условиям данного договора, Заказчик несет ответственность за соответствие содержания рекламной информации, размещаемой по настоящему договору,  требованиям действующего законодательства, в частности Закона о рекламе (пункт 3.2.2). 

При  этом Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям, связанным с несоответствием рекламного материала действительности, содержанием и формой рекламы (пункт 3.2.3).

Из письменного объяснения, представленного ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует, что согласно заключенному договору между  ООО "Мясокомбинат "Звениговский" и ИП Ерошиным Р.В. от 15.06.2016  рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО "Мясокомбинат "Звениговский", рекламопроизводителем и рекламораспространителем,  является ИП Ерошин Р.В.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с требованиями пункта 1.1. вышеуказанного договора, Заказчик (ООО "Мясокомбинат "Звениговский") поручает, а Исполнитель (ИП Ерошин Р.В.) принимает обязательства в оказании услуг, в. ч. в разработке и дизайне рекламы Заказчика.

          Согласно письменным пояснениям, представленным на заседание Комиссии 29.08.2016 ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует.

          ИП Ерошин Р.В., при разработке текстового содержания рекламы, руководствовался исключительно рекомендациями ООО "Мясокомбинат "Звениговский", обратиться к информации, размещенной на сайте об опубликовании итогов конкурса: http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.

          Таким образом, ИП Ерошин Р.В., без дальнейшего согласования текста рекламы с ООО "Мясокомбинат "Звениговский", самостоятельно разработал дизайн и содержание рассматриваемой рекламы.

При этом представитель ИП Ерошина Р.В. на заседании Комиссии поддержал данный довод ООО "Мясокомбинат "Звениговский", а также сообщил о том, что ООО "Мясокомбинат "Звениговский" не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем данной рекламы и не располагает сведениями о причинах побудивших ИП Ерошина Р.В., по собственной инициативе, без согласования текста рекламы,  разместить именно такой текст рассматриваемой рекламы.

         Текстовое содержание и дизайн рекламы были разработаны ИП         Ерошиным Р.В. в рамках договора заключенного ИП Ерошиным Р.В. с ООО "Мясокомбинат "Звениговский".

  Представитель ИП Ерошина пояснил, что в данном случае ООО "Мясокомбинат "Звениговский" на доверительных отношениях с                              ИП Ерошиным Р.В., "поскольку они  сотрудничают на протяжении долгого времени и между ними сложились доверительные отношения, без взаимных претензий"  заказало рекламную информацию, без дальнейшего согласования текста рекламы,  с предложением ИП Ерошину Р.В. обратиться к информации об опубликовании итогов конкурса, размещенной на сайте http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.

Представитель ИП Ерошина проинформировал, что, таким образом, в целях наглядности и привлечения внимания к продукции, производимой ООО "Мясокомбинат "Звениговский", в рекламе указана информация  о том, что «Звениговский" мясокомбинат занял 1 место в мире на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, т.к. данный мясокомбинат получил  Главный кубок.

Как указывает на заседании Комиссии представитель ИП Ерошина Р.В., он, решил, что такая информация является существенной для привлечения внимания потребителей  к продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский", при этом "детально не разобравшись с обстоятельствами конкурса".  

         На основании изложенного представитель ИП Ерошина Р.В. в своих письменных пояснениях и одновременно на заседании Комиссии признал, что рассматриваемая реклама не в достаточной мере соответствует действительной информации.

Уточнив, что в данном случае именно ИП Ерошин Р.В., а не ООО "Мясокомбинат "Звениговский" является рекламопроизводителем  вышеуказанной рекламы. 

В силу Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  п. 1,  п. 9  ч. 3  ст. 5  Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, согласно пояснениям и доводам ООО "Мясокомбинат "Звениговский" и ИП Ерошина Р.В., а также анализу представленных в рамках рассмотрения дела материалов и документов, установлено, что рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является  ИП Ерошин Р.В., как лицо, осуществившее  полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На заседание Комиссии ИП Ерошин Р.В. представил  доказательства (фотоотчет) того, что рассматриваемая реклама не распространяется в настоящее время на рекламных конструкциях г.Чебоксары.   

Таким образом, в связи с осуществлением демонтажа рекламных щитов с недостоверной рассматриваемой рекламой и прекращением распространения данного текста рекламы на момент рассмотрения дела, Комиссия не установила необходимость в выдаче предписания ИП Ерошину Р.В. о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ерошина Р.В., размещаемую на рекламных конструкциях г.Чебоксары следующего содержания: «Звениговский мясокомбинат 1 место в мире главный кубок Казанкова Н.И. Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г.Франкфурт – на – Майне», поскольку в ней нарушены требования определенные   п. 1,  п. 9  ч. 3  ст. 5  Закона о рекламе.

2. Не выдавать ИП Ерошину Р.В. предписание о прекращении нарушения  Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Ерошина Р.В.

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2016 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны