Решение №НВ/2739/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект»

 

Дело № 021/06/64-402/2020                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – ООО «Аспект», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на положения аукционной документации заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.03.2020 обратилось ООО «Аспект» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о Контрактной системе в связи с тем, что:

- в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора;

- проект контракта не содержит график выполнения строительно-монтажных работ;

- аукционная документация не содержит проект сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр).

На основании вышеизложенного, ООО «Аспект» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о Контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о Контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

19.03.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300005520000001о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой Контракта 28 056 975,76 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о Контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода об отсутствии в проекте контракта условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку предметом закупки является строительство сельского дома культуры, Заказчику надлежало в проекте контракта установить условие о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта не соответствует положениям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что проект контракта не содержит график выполнения строительно-монтажных работ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Из пункта 2.3 Методики следует, что график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Пунктом 2.9 Методики установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В Приложении № 1 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ" не содержится условий, указанных в пункте 2.9 Методики, что является нарушением части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

довод заявителя об отсутствии в аукционной документации проекта сметы контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о Контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Аспект» обоснованной в части доводов отсутствия в проекте контракта условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора и графика выполнения строительно-монтажных работ, а в действиях Заказчика нарушение требований частей 4, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Аспект» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001)  обоснованной в части доводов отсутствия в проекте контракта условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора и графика выполнения строительно-монтажных работ;
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  нарушение требований частей 4, 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики   предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны