Решение №НВ/7995/2020 Решение об оставлении жалобы без рассмотрения от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № НВ/7995/2020

От 19.10.2020

 

                                                       РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1119/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствии   представителя от заказчика – Акционерного общества «Дорэкс» <…> .

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Про-нефть» <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Про-нефть» (далее – ООО «Про-нефть», Заявитель, Общества) на документацию Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» (далее- АО «Дорэкс»,  Заказчик)  при проведении запроса предложений  в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на поставку нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) на IV квартал 2020 г. для нужд АО «Дорэкс» (75) (32009539861), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.10.2020 обратилось ООО «Про-нефть» с жалобой на документацию Заказчика - АО «Дорэкс» при проведении запроса предложений  в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на поставку нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) на IV квартал 2020 г. для нужд АО «Дорэкс» (75) (изв. (32009539861) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

- требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке паспортов качества на товар, сертификатов соответствия, паспортов безопасности ограничивает количество участников закупки;

- требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным;

- требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства нарушает принципы закупочной деятельности;

-наличие у участников закупки материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке;

-установление квалификационного требования об отсутствии аффилированности;

- установление требования о предоставлении справки об отсутствии у налогоплательщика  задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет;

- в соответствии с пунктом 4 Технического задания указано, что Исполнитель должен руководствоваться требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 08.08.1995 №73. Однако приказом Минтранса России от 05.09.2016 №262 приказ Минтранса России от 08.08.1995 №73 признан утратившим силу. Кроме в пункте 4 Технического задания указано, что Исполнитель должен руководствоваться Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в редакции от 03.12.2012). Однако в настоящий момент Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ является актуальным в редакции от 20.07.2020.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению, а также на отмену процедуры закупки.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол № 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Заказчиком – АО «Дорэкс» 30.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009539861 о проведении запроса предложений  в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на поставку нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) на IV квартал 2020 г. для нужд АО «Дорэкс» (75). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 14 131 169,75 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов предложений регламентируется Главой 12 Положения.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 12.1  Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Под запросом предложений в электронной форме понимается запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечиваемый на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту  12.6.1 глава 12  Положения Заказчик, Организатор, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении закупки, вправе отказаться от его проведения по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

 В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком – 08.10.2020 в 09  час. 00 мин.

Как следует из сведений, размещенных в Единой информационной системе, решение об отмене закупки размещено 07.10.2020 14 час.52 мин., то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер.

На основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в установлении документации неправомерных требований (если такие требования действительно являются неправомерными), поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия  не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем, оставляет жалобу без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛ:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Про-нефть»  на документацию  Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» при проведении запроса предложений  в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на поставку нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) на IV квартал 2020 г. для нужд АО «Дорэкс» (75) (32009539861) оставить без рассмотрения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                  <…>

 

 <…>

     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны