Решение №05-04/3627 Производство по делу № 04/05-АМЗ-2019 прекращено. от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04/05-АМЗ-2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

15 мая 2019 года                                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 04/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя – ООО «ЧОО Альфа»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика – МБДОУ «Детский сад № 136»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 04/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 136»  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «ЧОО «Альфа» (вх. Управления от 18.02.2019 № 05-04/961) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МБДОУ «Детский сад № 136» по факту совершения неправомерных действий  при  проведении  торгов.  В заявлении указывается следующее. На электронной площадки РТС-тендер в разделе Электронный магазин  г. Чебоксары было размещено извещение о проведении запроса предложений № 609518 на оказание услуг по предупреждению и пересечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.

Для участия в закупке ООО «ЧОО «Альфа» подало заявку.

Исходя из протокола рассмотрения заявок запроса предложений от 07.02.2019 №609518, заявка ООО «ЧОО «Альфа» соответствовало установленным требованиям.

Однако, спустя время статус закупки поменялся.

МБДОУ «Детский сад № 136» приняло решение об отмене закупки № 609518.

МБДОУ отказывает заключать договора, ссылаясь на то, что услуги охраны может оказывать только ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» и при отклонении закупки указывает на то, что у участника закупки отсутствует  соответствующая лицензия.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 01.03.2019 № 16 возбуждено дело № 04/05-АМЗ-2019 в отношении МБДОУ «Детский сад № 136» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В соответствии с ч. 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

 

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который  включены следующие виды:

- средства аудио- и видеонаблюдения;

- технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

- средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

- технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

- технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

 

На электронной площадке РТС-тендер в разделе электронный магазин г. Чебоксары- https://chebzmo.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении запроса       предложений

№ 609518  на оказание услуг по предупреждению и пересечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.

В качестве объекта закупки определено оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.

Также на сайте (https://chebzmo.rts-tender.ru/Trade/ViewTrade?id=609518) размещены следующие документы закупки:

- заявка (проект);

- обоснование цены;

- проект договора;

- техническое задание;

- протокол рассмотрения заявок запроса цен № 609518 от 07.02.2019.

Иные документы отсутствуют.

 

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.10.2018 № 2000 утвержден Порядок организации работы на электронном ресурсе "Электронный магазин города Чебоксары" по осуществлению закупок малого объема. Согласно Порядка условия закупки малого объема формируются Заказчиком в соответствии с потребностью в заявке на закупку. В заявку на закупку, формируемую Заказчиком в Электронном магазине, включаются в том числе следующие сведения:

1) наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта (договора);

2) сведения о товаре, работе, услуге с указанием технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик предмета закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3) начальная цена контракта (договора);

4) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок действия контракта (договора);

6) дата и время окончания срока подачи Поставщиками предложений о продаже;

7) планируемый срок заключения контракта (договора);

8) требования о представлении Поставщиком в предложении о продаже:

сведений о наименовании товара с обязательным указанием модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар (устанавливается в случае, если Заказчик осуществляет закупку товара без указания модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар);

сведений о товаре, работе, услуге с указанием технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик предмета закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указанным в заявке Заказчика;

копий документов по предмету закупки, подтверждающих соответствие Поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельства СРО, аттестаты аккредитации и т.д.) (п. 5.8).

При формировании заявки на закупку Заказчик размещает проект контракта (договора), а также при необходимости размещает документы, содержащие описание требований к Поставщикам, а также требований к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам. Такие документы доступны для скачивания и просмотра вместе с заявкой Заказчика (п. 5.9).

Таким образом, заказчиком- МБДОУ «Детский сад № 136» не размещены требования к объекту закупки (описание объекта, характеристики и прочее), соответственно такая закупка не соответствует требованиям утвержденного Порядка, и не преследует цели закупки.

 

По вышеуказанному извещению была подана одна заявка от ООО «ЧОО «Альфа».

Протоколом рассмотрения заявок запроса цен № 609518 от 07.02.2019 заявка ООО ЧОО «Альфа» была признана соответствующим требованиям.

В дальнейшем статус закупки изменился и закупка  отменена.

 

Руководителем МБДОУ «Детский сад № 136» г. Чебоксары договор о предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации с ООО «Частная охранная организация «Альфа» подписан не был.

 

Согласно ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994                 № 51-ФЗ, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

В соответствии ст. 162 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994   № 51-ФЗ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

В случаях, прямо указанных в "законе" или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Из вышеизложенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что договор подписанный одной стороной является незаключенным.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, отсутствует сама закупка, поскольку, как указывалось ранее, заказчиком - МБДОУ «Детский сад № 136» не размещены требования к объекту закупки (описание объекта, характеристик  и прочее), соответственно такая закупка не преследует цели закупки, и не может являться основанием для заключения договора по ее результатам.

 

Таким образом,  действия МБДОУ «Детский сад № 136» по неподписанию договора с ООО «Частная охранная организация «Альфа» не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него   хозяйствующих   субъектов.           

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в указанных действиях МБДОУ «Детский сад № 136» отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 04/05-АМЗ-2019, возбужденное в отношении МБДОУ «Детский сад № 136» (428035, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии д. 3, ИНН 2129033800,  ОГРН 1022101277109), прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны