Постановление №ВК/9353/19 Наложен штраф в размере 50 тысяч рублей. от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 021/04/19.8-833/2019

 

«27»  декабря 2019 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/19.8-833/2019, возбужденного по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» (ИНН 2130132322, ОГРН 1142130001430, адрес: 428034, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, д.19, корпус 11, помещение 2),

в присутствии представителя ООО «МВК «Экоцентр» «…» по доверенности от 29.03.2019,

УСТАНОВИЛ:

                                                                                               

На основании приказа Чувашского УФАС России от 11.10.2019 №91 «О проведении внеплановой выездной проверки» Инспекцией Чувашского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр», юридический адрес местонахождения: 428034, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, д.19, корпус 11, помещение 2.

В рамках указанной проверки в соответствии с приказом от 11.10.2019 №91 и требованием  от 11.10.2019 №04-04/7261  ООО «МВК «Экоцентр» надлежало в течение трех рабочих дней с даты получения требования представить:

1)        штатное расписание проверяемого лица с указанием Ф.И.О. и должностей, за 2017, 2018 г.г. и по дату проведения проверки;

2) учредительные документы проверяемого лица (устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица;

3) полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделения, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены;

4) переписка (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности за период с 01.01.2017 по дату проведения проверки;

5) протоколы совещаний проверяемого лица за период с 01.01.2017 по дату проведения проверки;

6) договоры (соглашения), заключенные проверяемым лицом за период с 01.01.2017 по дату проведения проверки, со всеми приложениями и спецификациями, являющимися неотъемлемыми частями указанных договоров;

7) реестр заключенных государственных контрактов (договоров) с указанием: номера торгов, победителя (исполнителя), предмета, субподрядчиков по государственным контрактам, за период с 01.01.2017 по дату проведения проверки;

8) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293;

9) информацию обо всех имеющихся фактических адресах местонахождения проверяемого лица.

Приказ Чувашского УФАС России от 11.10.2019 №91  и требование о представлении документов (информации) от 11.10.2019 №04-04/7261 вручены руководителю и представителю проверяемого лица в месте осуществления проверки и в день начала осуществления проверки – 11 октября 2019 года.

Письмом от 16.10.2019 №6638 ООО «МВК «Экоцентр представило следующую информацию: реестр государственных контрактов (договоров); копии штатных расписаний без указания Ф.И.О.; копии протокола обыска от 21.06.2019; оборотно-сальдовую ведомость по счету МЦ.04 за 01.01.2017 по 11.10.2019, копии реестров входящей и исходящей переписки за 2018, 2019 г.г., реестр договоров и контрактов, заключенных между ООО «МВК «Экоцентр» и перевозчиками, перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «МВК «Экоцентр».

При этом на момент окончания проверки учредительные документы проверяемого лица (устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица; договоры (соглашения), заключенные проверяемым лицом за период с 01.01.2017  по дату проведения проверки, а также  копии штатных расписаний с указанием Ф.И.О., проверяемым лицом не представлены.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи образует состав административного правонарушения.

В данном случае непредставление ООО «МВК «Экоцентр» в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, препятствует эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Таким образом, в нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «МВК «Экоцентр» документы во исполнение приказа Чувашского УФАС России №91 от 11.10.2019 и требования от 11.10.2019 №04-04/7261, в необходимом объеме в антимонопольный  орган не предоставило.

В ходе рассмотрения настоящего дела мной установлено, что согласно протоколу обыска от 21.06.2019 заместителем начальника отдела СЧ СУ МВД по Чувашской Республике в обществе осуществлена выемка документов, касающихся деятельности ООО«МВК «Экоцентр».

В целях установления объективной возможности представления обществом в Чувашское УФАС России затребованных документов в СЧ СУ МВД по Чувашской Республике истребованы дополнительные материалы по делу, в частности, информация о перечне документов, выемка которых осуществлялась в ООО «МВК «Экоцентр» 21.06.2019.

Письмом от 26.12.2019 №33/10710 СУ МВД по Чувашской Республике представило информацию о том, что 21 июня 2019 года на основании постановления органа предварительного расследования сотрудниками МВД по Чувашской Республике в рамках уголовного дела в помещении ООО «МВК «Экоцентр», расположенном по адресу: г.Чебоксары, пр. Московский, д. 19 корп. 11 проведен обыск, в ходе которого изъяты документы, связанные с проведением аукционов на установление перевозчиков ТКО, а также документы, служащие основанием для деятельности Общества:

-дополнительное соглашение № 1 к договору займа № 23/10/з от 26 декабря 2017 г.;

-копия дополнительного соглашения № 1 к договору займа № 23/10/з от 26 декабря 2017 г.;

-протокол № 1 внеочередного общего собрания участников ООО «МВК «Экоцентр» от 04 декабря 2017 г.;

-договор № 4-УК о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «МВК «Экоцентр» Управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью «Центр управления бизнесом» от 05 декабря 2017 г.;

-положение о Саратовском филиале ООО «МВК «Экоцентр»;

-протокол № 8 общего собрания участников ООО «МВК «Экоцентр» от 10 октября 2018 года;

-заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО «МВК «Экоцентр», содержащееся в Едином государственном реестре юридических лиц на 5 листах и письмо и.о. обязанности нотариуса «…» исх. № 01-22/5336 от 10 октября 2018 года;

-согласие «…» от 10.10.2018 года №21 АА 1025516 на заключение и подписание договора купли-продажи доли в уставном каптале ООО «МВК «Экоцентр»;

-оферта участника ООО «МВК «Экоцентр» - «…» о продаже доли в уставном капитале общества от 10.10.2018 года 21 АА

№ 1025516;

-          отказ от преимущественного права покупки доли в уставном капитале ООО «МВК «Экоцентр» «…» от 10.10.2018 года №21 АА1025518;

-отказ от преимущественного права покупки доли в уставном капитале ООО «МВК «Экоцентр» «…» от 10.10.2018 года №21 АА1025518;

-устав ООО «МВК «Экоцентр», утвержденный протоколом общего собрания участников № 6 от 31.07.2018 года;

-приказ № 27 от 30.10.2018 г. о вступлении в должность генерального директора ООО «МВК «Экоцентр» «…»;

-список участников ООО «МВК «Экоцентр» на 08 ноября 2018 года;

-протокол № 9 внеочередного общего собрания участников ООО «МВК «Экоцентр» от 29 октября 2018 года;

-устав ООО «МВК «Экоцентр», утвержденный протоколом общего собрания участников № 9 от 29.10.2018 года;

-          положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «МВК «Экоцентр».

Таким образом, исходя из представленной СЧ СУ МВД по Чувашской Республике информации, на момент необходимости представления информации (документов) в Чувашское УФАС России у ООО «МВК «Экоцентр» не имелась возможность представить учредительные документы (устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица.

Вместе с тем объективных причин непредставления обществом договоров (соглашений), заключенных проверяемым лицом за период с 01.01.2017  по дату проведения проверки, а также  копий штатных расписаний с указанием Ф.И.О., во исполнение приказа Чувашского УФАС России от 11.10.2019 №91  и требования о представлении документов (информации) от 11.10.2019 №04-04/7261, мной не установлено.

При этом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №021/01/17-682/2019, возбужденного по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", установлено, что общество заключало договоры с иными хозяйствующими субъектами, следовательно должно было и имело возможность их представления во исполнение приказа Чувашского УФАС России от 11.10.2019 №91  и требования о представлении документов (информации) от 11.10.2019 №04-04/7261.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Согласно  части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом установленных обстоятельств, ООО «МВК «Экоцентр» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, так как именно данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель, во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П Федеральным законом от 02.12.2013 N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение с 300 000 рублей до 50 000 рублей, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института как малозначительность административного правонарушения.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное ООО «МВК «Экоцентр» правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности отсутствуют.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрев материалы настоящего дела, считаю возможным применить меру ответственности в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России  № 021/04/19.8-833/2019 от 27 декабря 2019 года, УИН 16100500000000385346.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего оплату штрафа, в 3-дневный срок со дня оплаты представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны