Решение б/н Жалоба признана обоснованной в части. от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-731/2019

г. Чебоксары

28 октября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от 28.10.2019 № 100 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заявителя – ООО «Стройсвет» - <…>, представителя по доверенности от 25.10.2019,

<…>, представителя по доверенности от 25.10.2019,

от заказчика – акционерного общества «Дорэкс» – <…>, представителя по доверенности от 28.10.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсвет» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Дорэкс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение субподрядчика и заключения договора на выполнение работ по строительству автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары (Наружные сети электроснабжения. Освещение автодороги.) (изв. № 31908397799), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.10.2019 поступила жалоба ООО «Стройсвет» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Дорэкс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение субподрядчика и заключения договора на выполнение работ по строительству автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары (Наружные сети электроснабжения. Освещение автодороги.) (изв. № 31908397799).

В жалобе ООО «Стройсвет»  указывает, что обществом подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что в первой части заявки на участие в конкурентной закупке содержатся сведения об участнике запроса предложений.

Заявитель с таким отклонением не согласен, указывает, что заявка заполнена в полном соответствии с требованиями закупочной документации, указывает, что документация составлена с нарушением требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

В заседании Комиссии представители ООО «Стройсвет» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика – АО «Дорэкс» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления конкурентной закупки установлен статьей 3.2 Закона о закупках.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 3.2 Закона о закупках).

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение (подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Закона о закупках.

Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей (часть 1 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденным Советом  директоров АО «Дорэкс» (Протокол от 27.12.2018 № 19) (далее – Положение).

14.10.2019 АО «Дорэкс» разместило на официальном сайте извещение № 31908397799 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на определение субподрядчика и заключения договора на выполнение работ по строительству автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары (Наружные сети электроснабжения. Освещение автодороги.). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 968 002,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1164163, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 22.10.2019 на участие в закупке подано три заявки. Заявки участников закупки №№ 1 (ООО «Стройсвет») и 3 признаны несоответствующими требованиям, в связи с указанием в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела I документации открытого запроса предложений в случае не приложения файлов, такой участник закупки не будет рассмотрен Единой комиссией при допуске участников запроса предложений в электронной форме к участию.

Участник закупки может подать одну заявку на участие в запросе предложений в электронной форме. Заявки участников закупки, аффилированных между собой, рассматриваются как заявки, поданные одним участником закупки.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (пункт 3.4 раздела I документации открытого запроса предложений).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть № 1 ООО «Стройсвет» содержит сведения об участнике закупки. Следовательно, исходя из части 19 статьи 3.4 Закона о закупках и вышеуказанных положений закупочной документации заявка ООО «Стройсвет» отклонена обоснованно.

В связи с вышеизложенным жалоба ООО «Стройсвет» в части неправомерного отклонения является необоснованной.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений установлены пунктом 21.1 Информационной карты раздела II документации открытого запроса предложений, в соответствии с которым:

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:

  1. согласие участника электронной процедуры на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного запроса предложений (ПРИЛОЖЕНИЕ № I к Документации по запросу предложений).

Комиссией установлено, что приложение № I к Документации содержит форму «Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме». Данная форма не содержит разделов, предусматривающих необходимость указания сведений об участнике закупки.

При этом документация содержит приложение к заявке № 1 «Техническое предложение» и приложение № 2 к заявке «Форма № 1 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Приложение № 2 к заявке предполагает указание в составе Заявки, которая по смыслу пункта 21.1 Информационной карты раздела II документации открытого запроса предложений относится к первой части, сведения о наименовании участника закупки, адресе местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН и т.д.

Таким образом, документация открытого запроса предложений содержит противоречивые требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке. Такое противоречие привело к неправильному заполнению ООО «Стройсвет» заявки на участие в запросе предложений.

Из вышеизложенного следует, что положения документация открытого запроса предложений, установленные заказчиком – АО «Дорэкс», нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Следовательно, жалоба ООО «Стройсвет» на положения закупочной документации является обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройсвет» обоснованной в части наличия противоречивых требований к составу заявки в закупочной документации, и о признании в действиях АО «Дорэкс» нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсвет» обоснованной в части наличия противоречивых требований к составу заявки в закупочной документации.
  2. Признать заказчика – АО «Дорэкс» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – АО «Дорэкс» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны