Решение №ВК/6228/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Торакол»

 

Дело № 021/06/67-852/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика - Министерства Физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торакол», <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торакол» (далее – ООО «Торакол», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования (изв. № 0115200001120001321) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2020 обратилось ООО «Торакол» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования (изв. № 0115200001120001321) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Торакол» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 5 (ООО «Торакол») в связи с указанием несоответствующей аукционной документации  информации о предлагаемом к поставке товаре.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров являются соответствующими.

Представитель ООО «Торакол» поддержала  жалобу в полном объеме,  просила признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство Физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.07.2020 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001321 о проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 876 873,17 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 5 (ООО «Торакол») послужило указание в пункте 6 Технического задания  аукционной документации технической  характеристики предлагаемого к поставке товара несоответствующей Техническому заданию.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено в пункте 10.1 Информационной карты электронного аукциона.

Объектом объявленной закупки является поставка спортивно - технологического оборудования.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 3 Технического задания заказчиком предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).

Пунктом 6 Таблицы установлено требование к сектору прыжков в высоту:

 

Сектор прыжков в высоту

… Высота стойки должна регулироваться в диапазоне от 180 см до 290 см….

 

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке по данной позиции предложил товар со следующими техническими характеристиками:

Сектор прыжков в высоту

… Высота стойки регулируется в диапазоне 183-288,5 см….

 

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Техническое задание может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. Участником закупки в заявке указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), при этом слова «не менее» или «не более», или аналогичные им не исключаются.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке несоответствующую Техническому заданию информацию о предлагаемом к поставке товаре, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Торакол» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торакол» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торакол» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования (изв. № 0115200001120001321) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны