Решение №СИ/3337/21 Решение по делу №021/10/18.1-447/2021 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары № 021/10/18.1-447/2021

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

при участии от:

заявителя – "..."

организатора торгов администрации Красноармейского района – "..." на основании доверенности №52 от 14 мая 2021, "..." на основании доверенности №46 от 18.02.2021

заинтересованного лица (победитель аукциона) – "...",

 

рассмотрев жалобу "..." на действия организатора торгов – администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения согласно извещению о проведении 21 апреля 2021 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба "...". (вх. от 27.04.2021 № 4427/21) на действия организатора торгов – Администрация Красноармейского района, при проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды земельного участка, форма собственности: государственная собственность не разграничена. (номер извещения: № 170321/1313102/01 (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html? notificationId=50134318&lotId=50134868&prevPageN=0).

В своей жалобе заявитель сообщает, что не смог подать заявку в виду того, что в извещении о проведении аукциона указаны противоречащие друг другу сведения о времени окончания приема заявок, СХА «Досаево» не имеет право быть участником аукциона, покупателем земельного участка в виду того, что не состоит в ревизионном союзе. Просит признать результат аукциона недействительным.

В заседании Комиссии заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просил признать жалобу необоснованной.

На заседание Комиссии был допущен председатель СХА «Досаево» в качестве представителя заинтересованного лица (победитель), который пояснил, что 17.04.2021 было проведено общее собрание членов Сельскохозяйственной артели «Досаево», на котором был решен вопрос о вступлении в Чувашский республиканский ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов «Чувашревизсоюз», СХА «Досаево» не ликвидировано, процедура несостоятельности (банкротства) не вводилась.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Администрацией Красноармейского района 16.03.2021 издано постановление № 108 от 16.03.2021 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков», утверждена документация на проведение аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, форма собственности: государственная собственность не разграничена (далее – аукцион):

лот № 1 - участок с кадастровым номером 21:14:000000:2116, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Алманчинское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 168331 кв. м;

лот № 2 - участок с кадастровым номером 21:14:130401:409, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Убеевское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 164925 кв. м;

лот № 3 - участок с кадастровым номером 21:14:130401:410, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Убеевское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 75244 кв. м;

лот № 4 - участок с кадастровым номером 21:14:151501:875, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Красноармейское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 172393 кв. м;

лот № 5 - участок с кадастровым номером 21:14:151501:876, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Красноармейское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 92350 кв. м;

лот № 6 - участок с кадастровым номером 21:14:050702:236, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Большешатьминское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 12750 кв. м;

лот № 7 - участок с кадастровым номером 21:14:060501:206, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Красноармейский, с/пос. Исаковское, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 30419 кв. М;

Опубликовано в Вестнике Красноармейского района № 5 от 16 марта 2021 года

17.03.2021 на официальном сайте администрации Красноармейского района и на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно раздала 1 «Порядок оформления участия в аукционе» извещения к участию в аукционе допускаются – юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты Российской Федерации, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с извещением и перечислившие на счет организатора аукциона сумму задатка в порядке и срок, указанные в извещении.

Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) в установленный в извещении срок следующие документы по описи:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (далее – заявка);

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно извещению о проведении 21 апреля 2021 года аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – извещение) дата начала приема заявок на участие в аукционе – 18 марта 2021 года, 09 часов 00 минут; дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 апреля 2021 года, 15 часов 00 минут. Прием заявок в остальные дни осуществляется в рабочие дни с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Заявитель указывал в заявлении в адрес Чувашского УФАС и подтвердил на заседании комиссии, что имел намерение подать заявку на участие в аукционе, в связи с чем пришел в здание администрации Красноармейского района 16.04.2021 после 15.00 часов.

Однако, как было указано выше, время приема заявок по настоящему аукциону 16.04.2021 установлено с 9.00ч до 15.00.

Таким образом, комиссией установлено, что заявителем пропущен срок для подачи заявки. Администрацией Красноармейского района правомерно заявка Лукина Д.В. не принята.

Администрацией Красноармейского района также отмечено, что даже если бы заявитель подал заявки своевременно, он не мог быть допущен к участию в аукционе, в связи с тем, что задатки на участие в аукционе по лотам N 2, 3 заявителем не были перечислены в установленный аукционной документацией срок. Согласно выписки из лицевого счета №05153001660 от 19 апреля 2021 года указанные задатки были перечислены заявителем только 19 апреля 2021 года

Однако, согласно разделу 2. «Порядок внесения и возврата задатка» размер задатка на участие в аукционе перечисляется заявителем в срок до 16 апреля 2021 года, т.е последним днем для перечисления является 15 апреля 2021.

Заявителем на заседании комиссии также подтверждено перечисление задатка 16.04.2021.

Согласно ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи.

Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

В рассматриваемой случае аукцион является открытым, его участниками могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты Российской Федерации.

Таким образом, любое юридическое лицо может быть участником настоящего аукциона.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива. Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.

Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц

В соответствии с п.3 ст. 31 Закона №193-ФЗ кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза и саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации, кредитный кооператив также подлежит ликвидации на основании решения суда по требованию Банка России.

Однако, в общедоступных сведениях (https://kad.arbitr.ru,, https://www.vestnik-gosreg.ru/, https://egrul.nalog.ru) не имеется сведений о ликвидации СХА «Досаево».

Иное не подставлено ни заявителем, ни организатором торгов.

Таким образом, довод заявителя, что СХА «Досаево» «не может быть участником аукциона на основании п.п.3 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ, как лицо которое не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду» является несостоятельным.

По результатам рассмотрения довода заявителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в приеме и рассмотрении заявки СХА «Досаево».

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для признания жалобы "..." обоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "..." необоснованной.

 

 

Заместитель руководителя, председатель комиссии

 

 

 

"..."

Члены комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

2021-3932

 

 

Связанные организации

Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
ИНН 2109001253, ОГРН 1022102830276