Решение №ВК/1968/20 Жалоба признана необоснованной. от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СпутникЛаб»

 

Дело № 021/06/69-259/2020                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения –  казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СпутникЛаб» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпутникЛаб» (далее – ООО «СпутникЛаб») на действия аукционной  комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа (изв. № 0815200000120000018), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.03.2020 поступила жалоба ООО «СпутникЛаб» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа (изв. № 0815200000120000018) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ООО «Фирма Созвездие» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а, следовательно, победителем электронного аукциона, поскольку  данное Общество в своей заявке представило недостоверную информацию по позициям 16, 18, 22, 23 Технического задания аукционной документации.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол подведения итогов от 27.02.2020 и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представители ООО «СпутникЛаб» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.02.2020 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000018 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 514 716,65 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 39 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к реагентам для иммуноферментного анализа:

16

21.20.23.110-00007716 ***

Ureaplasma urealyticum антитела класса иммуноглобулин A (IgA) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

5

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

18

21.20.23.110-00007722 ***

Mycoplasma hominis антитела класса иммуноглобулин A (IgA) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

5

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

22

21.20.23.110-00006917 ***

Giardia lamblia общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

51

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител
Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

23

21.20.23.110-00008862 ***

Ascaris lumbricoides антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

52

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции, не более 2-х часов общего времени инкубаций. Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

 

ООО «Фирма Созвездие» в своей заявке представило к поставке по вышеуказанным позициям реагенты производства ЗАО «ЭКОлаб».

Вместе с тем, представителями заявителя пояснено, что товары по позициям №№ 16, 18, 22, 23 по совокупности всех характеристик не соответствуют характеристикам, указанным в инструкциях по применению.

Между тем, Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения проверять предоставленную участниками электронного аукциона информацию на достоверность.

Также следует отметить, что у заказчика остается возможность отказать в приемке товара в случае, если товар фактически не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения признала заявку ООО «Фирма Созвездие»  соответствующей требованиям аукционной документации и, следовательно, победителем данной закупки правомерно.

Кроме того, Комиссия  считает необходимым отметить, что представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, его пригодности для определенных целей, а также введение в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества и количества товара.

Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Однако указанная выше информация, поступила в Чувашское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной информации нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Таким образом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, которых позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом поставки объявленной закупки является поставка реагентов для иммуноферментного анализа

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам)  установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

16

21.20.23.110-00007716 ***

Ureaplasma urealyticum антитела класса иммуноглобулин A (IgA) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

5

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

18

21.20.23.110-00007722 ***

Mycoplasma hominis антитела класса иммуноглобулин A (IgA) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

5

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

22

21.20.23.110-00006917 ***

Giardia lamblia общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

51

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции не более 2-х часов общего времени инкубаций Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

23

21.20.23.110-00008862 ***

Ascaris lumbricoides антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

Набор

52

Количество определений

не менее 96

Количество анализируемого образца не более 100 мкл.Время реакции, не более 2-х часов общего времени инкубаций. Возможность определения титра антител.Стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре.

 

Комиссией установлено, что совокупность технических характеристик требуемых к поставке реагентов для иммуноферментного анализа соответствуют лишь единственному производителю, а именно: ЗАО «ЭКОлаб».

Вместе с тем, в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит обоснования потребности заказчика в такой характеристике как «стандартизация проведения реакции с субстратным раствором при комнатной температуре».

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СпутникЛаб» необоснованной, по результатам внеплановой проверки  в действиях Заказчика признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым передать материалы по рассматриваемой жалобе в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками закупки, претендовавшими на заключение контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпутникЛаб» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа (изв. № 0815200000120000018) необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы по рассматриваемой информации в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками закупки, претендовавшими на заключение контракта, нарушающих требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны