Решение №НВ/9944/20 Жалоба признана необоснованной. от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1422/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>

В отсутствие  представителя от заказчика – Автономного Учреждения Чувашской Республики «Информационный туристический и культурный центр Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Снабженец-2»;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Снабженец-2» (далее – ООО «Снабженец-2», Заявитель, Общества) на документацию Заказчика – Автономного Учреждения Чувашской Республики «Информационный туристический и культурный центр Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - АУ «Информационный туристический и культурный центр» Минкультуры Чувашии) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по созданию документально-художественного фильма, посвященного подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей (изв. № 32009773411), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.12.2020 обратилось ООО «Снабжене-2» с жалобой на документацию Заказчика АУ «Информационный туристический и культурный центр» Минкультуры Чувашии при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по созданию документально-художественного фильма, посвященного подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей (изв. № 32009773411) (далее – конкурс).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

- в критериях не обнаружен признак критерия оценки.

Представители Заявитель на заседание комиссии не явился.

Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, направил решение об отмене закупки.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики» Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденное Наблюдательным советом  АУ «ИТКЦ» Минкультуры Чувашии  «12» августа 2019 г. (далее - Положение).

Заказчиком – АУ «Информационный туристический и культурный центр» Минкультуры Чувашии 07.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009773411 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по созданию документально-художественного фильма, посвященного подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей (изв. № 32009773411). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 14 131 169,75 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов предложений регламентируется Разделом V Положения.

В части 16 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Аналогичные положения содержит пункт 1.2.9 Положения.

Согласно пункту  4.20 Раздела IV Положения Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

 В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком – 23.12.2020 в 09 час. 00 мин.

Как следует из сведений, размещенных в Единой информационной системе, решение об отмене закупки размещено 21.12.2020 16 час.43 мин., то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер.

На основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в установлении документации неправомерных требований (если такие требования действительно являются неправомерными), поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия  признает жалобу обоснованной

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛ:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Снабженец-2»  на документацию  Заказчика - АУ «Информационный туристический и культурный центр» Минкультуры Чувашии при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по созданию документально-художественного фильма, посвященного подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей (изв. № 32009773411) необоснованной.

 

 Председатель Комиссии                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                  <….>

 

 <…>

     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны