Решение №НВ/2502/24 Решение № 021/06/31-312/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «ЭКОДОМ»

 

Дело № 021/06/31-312/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики"..."

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (далее — Заявитель, ООО «ЭКОДОМ») на действия заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.05.2024 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы для модернизации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815500000524004446) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 раздела II Приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524004446 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы для модернизации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 911 058,18 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в извещении об осуществлении закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что НМЦК по закупке превышает 1 млн.руб., а учитывая, что работы входят в перечень согласно приложению Постановления №2571, Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно извещению об аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с приложением к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства 2571).

В соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению Правительства 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разделом 9 Свода правил 255.1325800.2016 установлены организационные основы технического обслуживания зданий (сооружений).

Так, согласно п. 9.1. СП 255.1325800.2016, в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входят:

- текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации;

- система ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.

В соответствии с п. 9.2. СП 255.1325800.2016 в состав работ по текущему обслуживанию входят:

- исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров;

- проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации;

- проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации;

- санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории;

- уборка снега, в т.ч. на кровле;

- обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.

Регламентные работы - это работы по техническому обслуживанию определенных видов техники и систем, имеющие планово-профилактический характер, с целью сохранения их эксплуатационных качеств. То есть работы с уже существующей техникой и системами.

Целью закупки, согласно абзацу 2 Приложения № 1 к Извещению, является:

- поставка, монтаж и пуско-наладка новых оконечных средств оповещения (технических средств речевого оповещения) для развития муниципальной системы оповещения (далее – МСО) г. Шумерля Чувашской Республики на базе современных телекоммуникационных технологий;

- своевременное и гарантированное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приведение действующей системы оповещения в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых требований к системам оповещения населения.

Таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II Приложения к Постановлению Правительства 2571 неправомерно, так как работы, являющиеся объектом закупки, не входят в состав работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии Чувашского УФАС России не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы для модернизации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815500000524004446) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-2834

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики
ИНН 2125008753, ОГРН 1172130000536
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422