Решение №06-04/5045 021/07/03-324/2019 от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06-04/5045 15.07.2019

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-324/2019

г. Чебоксары

15 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Медведь» <…>

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Медведь» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») (изв. № 31908008251), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.07.2019 обратилось ООО «Медведь» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») (изв. № 31908008251).

Заявитель в жалобе указывает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Медведь» в связи с несоответствием заявки разделу 4 «Форма заявки на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений в бумажной форме.

Кроме того, Заявитель сообщает, что договор на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии заказчиком заключен с нарушением требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

ООО «Медведь» просит провести проверку действий единой комиссии, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе предложений от 01.07.2019 № 14.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 19.12.2018 № 13) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Пунктом 1.2.12 Положения установлено, что под проведением запроса предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений регламентируется главой VIII Положения.

19.06.2019 в 16 час. 42 мин. Заказчиком - ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики размещено на официальном сайте извещение № 31908008251о проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация),  с начальной (максимальной) ценой договора равной 2 649 600,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в запросе предложений от 01.07.2019 № 14 заявка участника № 4 (ООО «Медведь») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе предложений.

Основанием для отклонения заявки участника № 4 послужило несоответствие заявки разделу 4 «Форма заявки на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений в бумажной форме.

В соответствии с пунктом 8.13. Положения, Комиссией отстраняются и не подлежат оценке заявки участников запроса предложений:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе предложений, не соответствует требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений;

2) если заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений;

3) при отсутствии добросовестности участника закупки в соответствии с пунктами 1.5.4 – 1.5.8 подраздела 1.5 раздела I настоящих Правил.

Согласно пункту 2 Закупочной документации по проведению запроса предложений заявка должна быть представлена в соответствии с разделом 4 «Форма заявки на участие в запросе предложений»

Установлено, что в заголовке заявки  ООО «Медведь» указало как заявка на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, данная заявка содержит указание на извещение № 31908008251, в связи с этим, указание номера извещения и наименования объекта закупки позволило единой комиссии заказчика  в полной мере сделать вывод о том, что заявка ООО «Медведь» подавалась в рамках проведения запроса предложений.

При рассмотрении заявок участников комиссии недопустимо руководствоваться исключительно формальными требованиями к заполнению заявок, т.к. отклонение заявки и недопуск к участию в закупки только лишь по формальным основаниям приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа в допуске к участию в запросе предложений  ООО «Медведь» в связи с допущенной технической опечаткой, а в действиях заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В части 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пунктом 27 Закупочной документации по проведению запроса предложений установлено, что договор должен быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания итогового протокола.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе предложений от 01.07.2019 № 14 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.07.2019 в 16 час.18 мин. При таких обстоятельствах, договор подлежал заключению не ранее 12.07.2019.

Вместе с тем, в нарушение требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках 01.07.2019 между заказчиком и ООО «ЧОО «Альфа» заключен договор № 8/223/19 на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Медведь» является обоснованной.

Принимая во внимание, что договор № 8/223/19  подписан 01.07.2019, и с момента заключения указанного договора  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Медведь» на действия заказчика при проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») (изв. № 31908008251) обоснованной;

2.         Признать Единую комиссию заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3          Признать заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4          Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны