Решение №06-04/4441 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя

<…>

 

Дело № 176-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

от заказчика – <…>,

от уполномоченного органа – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. № 0815200000117000475), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. № 0815200000117000475) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с установлением таких требований к материалам, которые ограничивают конкуренцию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не содержит в себе условий, ограничивающих конкуренцию. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

30.05.2017 в 14 час. 40 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000475 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы), с начальной (максимальной) ценой контракта 470 427,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о Контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что аукционная документация не содержит минимальные и максимальные значения допустимых параметров, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также заказчиком установлено требование к упаковке шприца, что противоречит позиции ФАС России в письме от 13.04.2017 № ИА/24716/17.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Раздела I документации об электронном аукционе.

Пункт 7 Технического задания устанавливает требования к Шприцу одноразовому объемом 4 мл:

7

Шприц одноразовый  4 см3 (мл.)

Шприц инъекционный, стерильный, объемом 4мл.  Трехдетальный - цилиндр, поршень, уплотнитель.  Материал  цилиндра - полипропилен , поршень - полиэтилен низкого давления. Уплотнитель на поршне - резиновый, имеет не менее 3-х колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Наличие стопорного кольца для предупреждения случайного извлечения поршня из цилиндра.  Для обеспечения плавности ввода лекарственных средств и скольжения поршня без рывков внутренняя поверхность цилиндра должна быть покрыта силиконовой смазкой. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-лок". Комплектуется двумя иглами 16G и 21G. Иглы из нержавеющей стали, закрыты колпачками из полиэтилена низкого давления, имеют трехгранную атравматическую заточку, обработаны силиконом. Индивидуальная стерильная упаковка.

В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что заказчиком установлено требование к упаковке шприца, что противоречит позиции ФАС России в письме от 13.04.2017 № ИА/24716/17, Комиссия отмечает следующее. Вышеуказанное письмо поясняет, что установление в документации на поставку медицинских шприцов требований к упаковке имеет признаки ограничения конкуренции, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В рассматриваемом случае, аукционная документация Заказчика не содержит требований к упаковке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны