Решение №СИ/1847 Жалоба признана необоснованной. от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-244/2021

 

г. Чебоксары                                                                                    22 марта  2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта  2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

 

«…»

при отсутствии  на заседании Комиссии организатора торгов – конкурсного управляющего Союз АУ "Созидание" «…»,

при отсутствии  на заседании Комиссии  заявителя – «…»
 

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Союз АУ "Созидание" «…»  при реализации имущества организации – банкрота ПАО «АЗНХ» (извещение  № 2107676904) (https://www.avito.ru/cheboksary/oborudovanie_dlya_biznesa/realizatsiya_imuschestva_bankrota_21076 76904),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. Управления от 17.03.2021 № 2520-ЭП/21) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Союз АУ "Созидание" «…» " при реализации имущества организации – банкрота ПАО «АЗНХ» (извещение  № 2107676904) (https://www.avito.ru/cheboksary/oborudovanie_dlya_biznesa/realizatsiya_imuschestva_bankrota_21076 76904).

Заявитель сообщает, что 16.03.2021г были присланы итоги (в которых нет никаких официальных отметок и печатей организации проводящей продажу имущества) и в них данных заявителя о победе не оказалось. Когда заявитель связалась с «…» , она в ходе разговора сообщила о том, что, оказывается, озвучены были неверные решения, так как ей после разговора с заявителем (15.03.2021) позвонил еще один участник и настаивал на том, что его цена больше.

Заявитель считает, что действия конкурсного управляющего не компетентны и организация реализации имущества банкрота нарушена.

Заявитель просит отменить торги.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики дело №А79-2657/2016 от 16.01.2019 Публичное акционерное общество «Алатырский завод низкотемпературных холодильников» (ОГРН 1022101628669, ИНН 2122001630, 429827,Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Промышленная, д.7) признан банкротом. Конкурсный управляющий «…» (ИНН 731900974461, СНИЛС 11005857103 («…») член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс» (ИНН 5260111600, ОГРН 1025203032062, «…») определением суда от 25.12.2020г. (резолют.) отстранен от исполнения обязанностей, конкурсным управляющим утверждена «…» (ИНН 212702848090 СНИЛС 05057210823, в реестре 10161) член Союза АУ «Созидание», ранее- Союз АУ«СЕМТЭК» (ИНН 7703363900 ОГРН 1027703026130 г. Москва, пр. Мира, д. 102 стр. 34 ком. 13, в реестре 0002).

 

Как указывает в своих пояснениях «...», о результатах торгов она с «…» не разговаривала, телефонных звонков 15.03.2021г. было очень много, если даже конкурным управляющим были озвучены какие- либо сведения, то они не могли быть окончательными на 14 час. дня, как указывает заявитель. В связи с большим количеством лотов и заявок работа по подведению итогов по первому периоду осуществлялась в течении всего рабочего дня.

По мнению конкурсного управляющего, «…» является заинтересованным лицом по отношению к иным участникам, а именно: «…», каждый из которых заявил свои ценовые предложения в порядке уменьшения (у всех адрес: г.Сызрань, заявки однотипные, изготовлены на одном компьютере, предположительно с одного IP адреса).

Сама «…» не участвовала в осмотре оборудования, не звонила, фотографии не запрашивала.

Как указывает конкурсный управляющий, «…» знала предложения иных претендентов с целью исключения победы других участников с других регионов, нарушив состязательный характер.

У конкурсного управляющего имеется предположение, что по данной разработанной схеме участия в торгах, заявка «…» направлена не на приобретение заявленного ею имущества по факту, а отказываясь от приобретения, в последующем предоставить право на приобретения другому своему знакомому участнику по цене дешевле, чем у нее.

Тем самым, используя юридические лазейки, вся «команда» имеет возможность приобретения имущества по более низкой цене.

 

Собранием кредиторов ПАО «АЗНХ» от 25.02.2021г. принято решение об утверждении Положения о реализации имущества Должника с балансовой стоимостью менее 100 тыс.руб. Согласно указанного Положения информация по продаже имущества ПАО «АЗНХ» размещена в ЕФРСБ за №6261992 от 01.03.2021г. и на сайте: АВИТО от 01.03.2021г.

Срок приема заявок от потенциальных претендентов составляет 30 календарных дней, который делится на 3 периода по 10 дней с 05.03.2021 г. по 03.04.2021 г.

Заявки принимаются в письменном виде согласно прилагаемого образца по адресу: 428023, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гражданская, д.75, оф.39 конкурсному управляющему ПАО «АЗНХ» «…», либо по электронному адресу: konstt2009@bk.ru, или используя мессенджер WhatsApp на номер тел. 89278509189 (конкурсный управляющий ПАО «АЗНХ»).

Заявки, направленные почтовым отправлением в течение 30 дней срока приема заявок, но полученные после истечения указанного срока, учитываться не будут.

Направление документов по почте без учета времени доставки корреспонденции, не могут быть признаны обоснованием невозможности своевременного представления заявки, поскольку данные действия относятся к обстоятельствам, зависящим от потенциального покупателя.

В случае, если несколько участников торгов представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене Имущества, но не ниже начальной цены продажи Имущества, право приобретения Имущества принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. При условии наличия нескольких заявок от потенциальных претендентов, имеющих одинаковую цену предложения за каждое отдельное имущество, не ниже начальной цены продажи Имущества, правом преимущественного приобретения имущества обладает претендент, заявка которого зарегистрирована первой.

Со дня определения победителя торгов прием заявок прекращается. Подведение итогов торгов и определение победителя торгов, при наличии поданных претендентами заявок на участие в торгах, производится в последний день периода.

В адрес конкурсного управляющего ПАО «АЗНХ» поступили заявки от: «…» с их ценовыми предложениями за Пресс-ножницы АКНА 3225.

По результатам первого периода приема заявок с 05.03.2021г. по 14.03.2021г., победителем по данному имуществу признан «…», предложивший 501000 руб., данные внесены в Протокол, информация размещена в ЕФРСБ за № 6348049 от 17.03.2021г.

 

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

  •  кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
  •  на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
  •  продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
  •  были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
  •  были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Приведенный в пункте 1 статьи 449 ГК РФ перечень оснований для признания торгов недействительными не является исчерпывающим (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2016).

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 449 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Если лицо полагает, что сделка, заключенная на торгах, недействительна, оно вправе оспорить указанную сделку.

Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (пункт 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").

В нарушение указанных положений заявитель не указал, каким образом нарушение, на которое он ссылался, повлияло на его права и обязанности, либо затрагивает его законные интересы.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны